• Болезни, о которых должен знать каждый. Что должен знать инструктор по фитнесу? Болезни про которые должен знать тренер

    Что такое спортивная медицина, каково ее место среди других медицинских дисциплин, в чем ее содержание и задачи?

    На первый вопрос мы уже ответили - спортивная медицина есть часть клинической медицины. Она имеет свои четко определенные содержание и задачи, отличные от других дисциплин, в частности физиологии.

    Одним из основных разделов спортивной медицины является врачебный контроль, представляющий собой, по существу, врачебное наблюдение за занимающимися физической культурой и спортом.

    В задачи врачебного контроля входит определение состояния здоровья, физического развития и функционального состояния систем и органов у лиц, занимающихся физическими упражнениями, и наблюдение за их изменениями под влиянием занятий физкультурой и спортом в целях изучения как положительного влияния этих занятий, так и возможного отрицательного при нерациональном их применении.

    После определения состояния здоровья и физического развития важнейшей задачей врачебного контроля является оценка функционального состояния спортсмена, т. е. определение тренированности. Правильное решение этой задачи имеет огромное значение, так как позволяет не только изучать влияние физических упражнений на организм, но и с научно-медицинских позиций намечать дорогу к рекордам.

    Решение этой задачи - важное звено в исследовании вопросов теории, методики и техники спорта.

    Оно помогает врачу, тренеру и спортсмену наметить рациональные пути совершенствования спортивного мастерства.

    Существенное значение в решении этой задачи имеют и врачебно-педагогические наблюдения, т. е. исследования, проводимые врачом совместно с тренером непосредственно на местах тренировок и соревнований. Эти наблюдения играют подчас решающую роль в индивидуализации тренировочного процесса, его правильном планировании.

    Этот раздел врачебного контроля непрерывно совершенствуется и развивается. Разрабатываются новые, более тонкие и точные, методы исследования, совершенствуются старые методы исследования функционального состояния организма спортсмена, проводятся все более широкие комплексные исследования и т. д.

    Одновременно в спортивной медицине развивается, особенно в последнее время, область, задачей которой является изучение возможных отрицательных влияний физической нагрузки при ее нерациональном использовании. Речь идет о заболеваниях и повреждениях различных органов и систем организма, возникающих при чрезмерной или нерационально применяемой физической нагрузке.

    Раньше в этом направлении изучалась только спортивная травма. Сейчас, учитывая все возрастающие тренировочные нагрузки, находящиеся иногда на грани с перегрузкой, важно изучать также предпатологические состояния и заболевания у спортсменов, могущие возникнуть при физической перегрузке.

    Таким образом, перед спортивной медициной ставятся следующие задачи:
    1) определение состояния здоровья и физического развития и наблюдение за их изменениями под влиянием занятий физической культурой и спортом;
    2) определение уровня тренированности, вернее, функционального состояния, и его изменений;
    3) диагностика и лечение спортивных травм, заболеваний и повреждений у спортсменов и разработка мер их профилактики;
    4) совершенствование старых и разработка новых методов исследования для более точной оценки состояния здоровья и функционального состояния, а также для ранней диагностики и своевременного лечения различных отклонений в здоровье занимающихся физической культурой и спортом, т. е. развитие функциональной диагностики;
    5) решение вопросов питания и санитарно-гигиенического обеспечения мест тренировки и соревнований (эти вопросы излагаются в курсе гигиены).

    Все эти мероприятия осуществляет спортивный врач. Перед ним, как видно из изложенного, стоят большие и сложные диагностические задачи, требующие, с одной стороны, высокой врачебной квалификации, с другой - четкого знания особенностей различных спортивных специализаций в свете специфических требований, предъявляемых ими к организму спортсмена.

    Основные пути решения этих сложных задач заключаются в следующем:
    1. Диагноз «здоров», который должен поставить спортивный врач, прежде чем допустить к занятиям спортом, оказывается подчас более трудным, чем диагноз какого-либо заболевания. Ведь спортсмен должен быть полностью здоровым человеком, а для того, чтобы это определить, надо хорошо знать проявления тех или иных заболеваний. Так, нельзя, например, утверждать, что у данного лица здоровое сердце, не зная, какие симптомы бывают при больном сердце.

    Различные отклонения в состоянии здоровья, не играющие существенной роли для лиц, не занимающихся спортом, и не мешающие им выполнять обычную профессиональную работу, у спортсмена при современной интенсивности тренировок могут превратиться в грозное заболевание, приводящее иногда к инвалидности и даже к смерти от физического перенапряжения.

    Поэтому термин «практически здоров», широко используемый у лиц, не занимающихся спортом, и свидетельствующий о том, что имеющееся у данного лица заболевание не мешает ему выполнять его обычную профессиональную деятельность (например, порок сердца или хронический бронхит у счетовода или конструктора и т. д.), не может быть использован для спортсмена, так как у него не должно быть отклонений в состоянии здоровья. Практически здоровым людям следует рекомендовать занятия оздоровительной физической культурой.

    Кроме того, очень важно знать, что хорошее самочувствие, которое спортсмены и тренеры иногда считают главным в оценке состояния здоровья, не может служить основным критерием такой оценки. Несмотря на то что хорошее состояние здоровья всегда сопровождается хорошим самочувствием, можно чувствовать себя хорошо в то время, когда в организме уже имеются признаки заболевания.

    Следует иметь в виду и то, что установление рекордов также не всегда свидетельствует о хорошем состоянии здоровья. Возможны случаи установления рекорда в спорте спортсменом, который не является абсолютно здоровым. Дело в том, что человеческий организм обладает колоссальными компенсаторными возможностями и механизмы компенсации возникающих у него при болезни дефектов очень велики. Это делает возможным за счет перегрузки других органов и перенапряжения механизмов компенсации маскировать дефект в состоянии здоровья. Однако компенсаторные возможности организма не беспредельны. Они неизбежно истощаются и тем быстрее, чем интенсивнее их используют.

    Следовательно, нельзя считать человека абсолютно здоровым только на том основании, что он себя хорошо чувствует и устанавливает рекорды. Для того чтобы объективно установить подлинное состояние здоровья, обязательно требуется тщательное врачебное исследование.

    2. Определение и правильная оценка спортивным врачом функционального состояния организма спортсмена, или состояния тренированности, усложняются с каждым годом. Это связано с тем, что непрерывный рост спортивных результатов, повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок существенно меняют функциональное состояние организма. Нередко критерии, казавшиеся ранее незыблемыми, оказываются несостоятельными в решении поставленных сегодня жизнью вопросов.

    Определение функционального состояния организма лиц различного возраста и разного состояния здоровья, широко привлекаемых к занятиям физическими упражнениями, также является нелегкой задачей из-за отсутствия достаточно объективных критериев их оценки.

    Кроме того, все больше становится очевидным значительное различие в уровне вегетативных функций у спортсменов разных специализаций. Это значит, что для достижения высоких результатов нет необходимости в одинаково высоком уровне функционального состояния всех без исключения систем и органов у всех спортсменов. Эти уровни могут быть различными, так же как различны и морфологические особенности, зависящие от его конкретной спортивной специализации.

    Сейчас очевидно, что для каждого спортсмена характерна своя, специфическая для данного вида спорта гармоничность развития (морфологического и функционального), зависящая от направленности тренировочного процесса.

    В самом деле, ведь не одинаковы же в отношении морфологии и функции, например, штангист тяжелого веса и гимнаст, толкатель ядра и пловец, баскетболист и конькобежец. Представители каждого из этих видов спорта имеют свои, присущие им, особенности как в строении тела, так и в его функциях, существенно различающиеся и определяющие специфическую гармоничность, характерную для конкретного вида спорта.
    3. Диагностика и лечение спортивных травм, а также заболеваний и повреждений при занятиях спортом представляют собой одну из важных и сложных задач спортивного врача, так как имеют определенную специфику. Этот раздел относится к так называемой частной патологии, т. е. учению о болезнях человека.

    Следует подчеркнуть, что спорт не является и не может быть причиной болезней. Однако все же спортсмены болеют, и прежде всего потому, что, как и все люди, подвержены воздействию различных вредных влияний внешней среды. Они могут болеть разными инфекционными и другими заболеваниями. Правда, болеют они реже и переносят заболевания легче, чем лица, не занимающиеся спортом. Кроме того, в случае нерациональных занятий физическими упражнениями, вызывающих физическую и эмоциональную перегрузку, создаются условия для возникновения острых и хронических заболеваний, а также спортивного травматизма.

    Вот почему тренеру и преподавателю необходимо иметь четкое представление об основных проявлениях, о сущности и значении этих патологических состояний, так как во многом именно от действий тренера или преподавателя зависит как возникновение травмы, заболевания и повреждения, так и их профилактика.
    4. Развитие методов функционального исследования обеспечивает правильное решение первых трех задач врачебного контроля. Тренер и преподаватель должны знать методики исследования, которыми пользуется спортивный врач, прежде всего для того, чтобы иметь четкое представление о возможностях, которыми тот располагает. Одновременно ряд методов исследования может быть использован и тренером и преподавателем для решения чисто методических вопросов спортивной тренировки.

    Таково основное содержание курса врачебного контроля с основами частной патологии.

    В настоящий учебник включена также лечебная физическая культура - медицинская дисциплина, изучающая использование физических упражнений для лечения различных больных.

    Тренер и преподаватель должны уметь применять физические упражнения и в лечебных целях. Для того чтобы рационально использовать лечебную физическую культуру, надо знать сущность и проявление заболеваний, при которых возможно ее применение (это излагается в основах частной патологии в разделе «Врачебный контроль»).

    Включение в настоящий учебник спортивного массажа связано с тем, что в современном спорте применение массажа абсолютно необходимо. Поэтому каждый преподаватель или тренер независимо от своей спортивной специализации должен знать основы спортивного массажа, основные принципы его применения и приемы. Любой спортсмен, а тем более тренер и преподаватель должны не только владеть приемами массажа и самомассажа, но и ясно представлять себе механизмы воздействия на организм. Спортивный массаж способствует сохранению спортивной формы, повышает работоспособность спортсмена, помогает быстрейшему устранению утомления после физической нагрузки.

    Таким образом, очевидно, какое огромное значение имеет медицина как в становлении спортсмена, так и в разработке научно обоснованной системы тренировки.

    Не будет преувеличением сказать, что без знания основ спортивной медицины, определенного уровня медицинской культуры, которые получают преподаватель и тренер при усвоении курса, изложенного в настоящем учебнике, нет и не может быть успешной работы со спортсменами, роста спортивных достижений, основанного на укреплении здоровья спортсмена.

    Что необходимо знать хорошему персональному фитнес тренеру

    6 шагов эффективного персонального тренера

    Фитнес-индустрия является бурно развивающейся многомиллиардной отраслью и обучение на персонального тренера стало желанным выбором карьеры для тех, кто хочет помочь людям достичь своих целей в фитнесе.

    Эффективные личные тренеры выделяются своими знаниями физических принципов и их способность мотивировать клиентов позитивно изменить свою жизнь, стать сильнее и здоровее.

    Шаг 1

    Знание анатомии, физиологии и биомеханики, в частности, как тело структурировано, какие функции выполняет организм и как движение влияет на тело необходимо для хорошего тренера. Обладая знаниями в области суставов и мышечной структуры позволяет понять, что происходит с организмом во время исполнения силовых и сердечно-сосудистых упражнений, что позволяет разрабатывать тренировки, чтобы максимизировать потенциальный клиент, избегая травм.

    Шаг 2

    Необходимо знать, как тестировать текущее физическое состояние новых клиентов до разработки индивидуального плана. Узнать выносливость сердечно-сосудистой способностей Ваших клиентов при помощи выполнения ходьбы. Проверьте своим клиентам мышечную выносливость верхней части тела. Попросите их выполнить столько отжиманий, сколько они могут, пока они не устали.

    Эти оценки предоставят Вам базовые разработки правильного плана тренировки и оценки прогресса Ваших клиентов.

    Шаг 3

    Разработка эффективных и безопасных программ обучения в соответствии с потребностями клиентов. Вы должнв быть в состоянии изменить упражнения, если они слишком сложным или если Ваш клиент чувствует дискомфорт. Например, уметь разработать тренировку для Вашего клиента, у которого 10 кг лишнего веса, но также имеются проблемы с коленом.

    Шаг 4

    Знать основы питания и как оно может помочь клиентам достичь своих

    целей.Эффективный персональный тренер знает, что и когда их клиенты должны есть и сколько калорий они должны потреблять, чтобы достичь своих целей.

    Шаг 5

    Предоставьте своим клиентам поддержку и мотивацию, чтобы они могли сосредоточиться на достижении своих целей. Используйте слова поддержки и стимулов. Спросите Ваших клиентов, почему они наняли вас и чего они хотят достичь. Эти ответы могут помочь вам определить, каким образом мотивировать их.

    Шаг 6

    Продолжайте учиться, посещая конференции, классы или, получив ученую степень в области здоровья и фитнеса. Личные тренеры имеют доступ ко многим источникам непрерывного образования. Получение более полной информации о здоровье и фитнес поможет вам лучше тренировать и понимать клиентов, используя необходимые инструменты, чтобы помочь им достичь своих целей.


    Создан 17 окт 2012

    Если вы тренер или серьезный спортсмен, то должны серьезно отнестись к этим данным. Они могут иметь для вас непосредственное практическое значение.


    256 _________________ Мартин Э. П. Зелигман

    Оптимизм не есть что-то такое, что вам известно
    интуитивно. Тест ASQ измеряет то, что вы не може­
    те сами оценить. Он в состоянии прогнозировать успех
    правильнее, чем опытный тренер и эксперт по ганди-
    кану.

    Оптимизм может подсказать вам, когда лучше ис­
    пользовать одних спортсменов вместо других. Возь­
    мите, скажем, важную эстафету. У вас есть быстрый
    спортсмен, но он пессимист, который проиграл пос­
    ледний личный забег. Замените его. Используйте
    пессимистов только после удачных выступлений.

    Оптимизм может подсказать, кого выбрать и взять.
    Если двое кандидатов близки по одаренности, берите
    оптимиста. Он, по большому счету, окажется лучше.

    Вы можете воспитать оптимистов из своих пессимис­
    тов.

    Я пока не рассказал вам, что еще хотели Торнтоны. Они спрашивали, могу ли я взять их пловцов-пессимистов и сделать их оптимистами. Я ответил, что еще не совсем уверен, но соответствующие программы нами разрабатыва­ются, и они выглядят многообещающими. В порядке благо­дарности я обещал, что нашу программу работы со спорт­сменами мы передадим им первым. Сейчас, когда я пишу эту главу, наши тренеры находятся на пути в Беркли, чтобы обучить университет искусству оптимизма. Вы познакоми­тесь с техникой этого в последнем разделе книги.


    ГЛАВА 10

    ЗДОРОВЬЕ

    Дэниэлу было всего девять лет, когда врачи поставили ему диагноз: лимфома Бэркитта, разновидность рака брюш­ной полости. Прошел год, ему исполнилось десять. Не­смотря на облучение и химиотерапию, рак разрастался. Врачи и почти все остальные утратили надежду. Все, кроме Дэнни.

    Дэнни строил планы. Он собирался вырасти, стать ис­следователем и открыть способ лечения болезней вроде этой, чтобы другие ребята были в безопасности. Тело его слабе­ло, но оптимизм оставался сильным.



    Дэниел жил в Солт-Лейк-Сити. Основным источни­ком его надежд был доктор, которого он называл «знаме­нитым специалистом с Восточного Берега». Этот врач, ав­торитет по лимфоме Бэркитта, заинтересовался болезнью Дэнни и консультировал издалека лечивших его врачей. Он планировал остановиться в Солт-Лейк-Сити по пути на Запад, на съезд педиатров, чтобы встретиться с Дэнни и побеседовать с его лечащими врачами.

    Несколько недель Дэнни находился в состоянии воз­буждения. Он так много хотел рассказать специалисту. Он вел дневник и надеялся, что его записи помогут подобрать ключи к его исцелению. Он чувствовал себя активным участником собственного лечения.

    В день предполагаемого визита специалиста Солт-Лейк-Сити накрыл туман, и аэропорт закрылся. Диспетчеры от­правили самолет специалиста в Денвер, и он решил лететь прямо в Сан-Франциско. Когда Дэниел узнал об этом, он тихо заплакал. Родители и сестры сказали, чтобы он не


    258_______________________ Мартяя Э* П. Зелигман

    переживал и обещали позвонить доктору в Сан-Францис­ко, чтобы Дэнни мог с ним поговорить. Но на следующее утро Дэнни стал ко всему безразличным; раньше он никог­да таким не был. У него появился жар, началась пневмония. К вечеру он был в коме и на следующий день умер.

    Что вы думаете об этой истории? Уверен, что вы не в первый раз слышите о смерти, которая пришла вслед за разбитой надеждой, или о ремиссии, которая наступила с обретением надежды. Такие истории можно услышать по всему миру достаточно часто, чтобы вселить веру в то, что надежда поддерживает жизнь, а безнадежность ее губит.

    Но возможно и другое объяснение. Скажем, вдруг существует некий третий фактор, например, отлаженная иммунная система, которая и спасает жизнь, и порождает надежду. Или можно посчитать, что особенностью нашего вида является глубокое желание верить в то, что надежда способна творить чудеса, и мы рассказываем и пересказы­ваем истории, которые вроде бы подтверждают эту точку зрения; но на самом деле это просто совпадение, а гораздо чаще все происходит наоборот, и мы стараемся вычеркнуть из нашей памяти случаи, когда вслед за надеждой приходи­ла болезнь, а выздоровление шло за отчаянием.

    Весной 1976 года на мой стол легло весьма необычное заявление о приеме в аспирантуру. Его автор, медсестра из Солт-Лейк-Сити Мадлон Висинтейнер, рассказывала исто­рию Дэнни. Она сообщала, что сталкивалась с несколькими подобными случаями, как с детьми, больными раком, так и (без особенного уточнения) «во время ее пребывания во Вьетнаме». По ее словам, сами по себе такие «истории» не могут быть для нее достаточно убедительным свидетельст­вом. Ей хотелось бы выяснить, может ли действительно беспомощность явиться причиной смерти, и если да, то каков механизм этого. Она хотела бы приехать в Пенсиль­ванский университет, чтобы поработать со мной, нроведя


    Здоровье___________________________________ 259

    сначала соответствующие исследования на животных, а за­тем употребить их результаты на пользу людям.

    Простое и безыскусное объяснение Висинтейнер, един­ственное в своем роде, вызвало слезы у одного из членов приемной комиссии. Ее оценки были безукоризненны. Из ее автобиографии было трудно определить, где она была, в какое время и чем занималась в некоторые периоды своей взрослой жизни. Создавалось впечатление, что она часто куда-то пропадала.

    После нескольких бесплодных попыток разобраться в этих неувязках, мы решили допустить ее к поступлению. Я с нетерпением ждал ее прибытия в сентябре 1976 года. Она не появилась, но вместо этого позвонила и наговорила что-"то о том, что ей необходимо остаться еще на год в Солт-Лейк-Сити, что-то насчет гранта в связи с исследованиями по онкологии. Грант на раковые исследования - вещь достаточно необычная для медсестры. Она попросила по­держать для нее место до следующего сентября.

    В свою очередь я спросил, действительно ли она соби­рается приехать в Пенсильванский университет и работать по такой немодной тематике. Я предупредил ее, что очень немногие психологи и еще меньше медиков верят, что пси­хологические состояния типа беспомощности могут действи­тельно вызывать физические заболевания. Она окажется на академическом минном поле, и ее могут ждать одно препят­ствие за другим. Она ответила, что не вчера родилась и знает, чего хочет.

    Она появилась у нас в сентябре 1977 года - такая же безыскусная и прямая, как и ее заявление, и такая же загадочная. Она избегала разговоров как о своем прошлом, так и о том, чего хочет добиться в будущем. Но в насто­ящем она трудилась на совесть. Это был просто какой-то научный смерч. Уже на первом году своей аспирантуры она взялась за нелегкую задачу доказать, что беспомощность Может явиться причиной смерти.


    260 _______ Мартин Э. П. Зелигмав

    Ее очень вдохновили новые результаты Эллен Лангер и Джуди Роден, в то время молодых медиков, занимав­шихся исследовательской работой в Йельском университе­те. Они работали с людьми преклонного возраста в частной лечебнице и регулировали возможность стариков влиять на повседневные события в их жизни.

    Они разделили дом на этажи. Обитатели первого эта­жа получили дополнительную возможность влияния на свои образ жизни и дополнительное право выбора. Однажды к ним обратился директор: «Я хочу, чтобы вы узнали обо всем, что можете делать сами здесь, в «Тенистой роще». На завтрак можно выбрать либо омлет, либо яичницу, но выбрать нужно вечером. По средам или четвергам будет кино, но записываться нужно будет заранее. Вот цветы; можете выбрать, какой хотите, и унести к себе в комнату - но поливать его будете сами».

    На втором этаже директор сказал: «Я хочу чтобы вы узнали о тех добрых делах, которые мы делаем для вас здесь, в «Тенистой роще». На завтрак бывает омлет или яичница. Омлет мы готовим по понедельникам, средам и пятницам, а яичницу - в остальные дни. Кино бывает вечером в среду и четверг: в среду - для тех, кто живет в левом коридоре, в четверг - для тех, кто в правом. Вот цветы для ваших комнат. Сестра выберет каждому по цвет­ку и будет за ним ухаживать».

    Таким образом, получалось, что обитатели первого этажа могли сами распоряжаться дополнительными благами; на втором этаже люди получали те же блага, «о без возмож­ности влиять на них.

    Через восемнадцать месяцев Лангер и Роден верну­лись в лечебницу. Они установили, что группа с правом выбора оказалась более активной и счастливой, судя по специальным оценочным шкалам. Они также обнаружили, что в этой группе умерло меньше людей, чем в другой.


    Здоровье 261

    Этот поразительный факт свидетельствовал, что выбор и возможность контроля над ситуацией могут спасать жизнь, а беспомощность, возможно, способна убивать.

    Мадлон Висинтейнер хотела исследовать это явление в лабораторных условиях, где условия можно регулировать, и понять, каким образом владение предметом и беспомощ­ность могут влиять на здоровье. Она взяла три группы крыс; первой группе давали умеренный шок, которого мож­но было избежать, второй - неизбежный шок, а тре­тьей - никакого шока не давали. Но," прежде чем начать собственно эксперимент, Мадлон привила каждой крысе в бок несколько клеток саркомы. Опухоль была такого типа, который неизбежно приводит к смерти животного, если не отторгается его иммунной системой. Количество привитых клеток было выбрано таким образом, чтобы в нормальных условиях 50% крыс отторгли бы опухоль и выжили.

    Эксперимент был организован идеально. Все физичес­кие параметры контролировались: сила и продолжитель­ность шока; питание; условия проживания; размер опухоли. Единственное различие между тремя группами состояло в их психологическом состоянии. Первая группа ощущала приобретенную беспомощность; вторая владела ситуацией; третья, контрольная, была психологически неизменна. Если бы оказалось, что эти три группы отличались бы своей способностью отторгать опухоль, единственным действую­щим фактором могло оказаться психологическое состояние.

    В течение месяца 50 /о крыс, не подвергавшихся шоку, умерли, а 50% - отторгли опухоль; это - обычное соотношение. У крыс, которые могли избегать шока, нажи­мая на клавишу, отторжение опухоли произошло у 70%. У беспомощных крыс, которые не могли избежать шока, от­торжение произошло лишь у 27 /о.

    Вот так Мадлон Висинтейнер стала первым человеком, который продемонстрировал, что психологическое состоя-


    262_______________________ Мартин Э. Я. Зелигяав

    ние - приобретенная беспомощность - может вызы­вать рак.

    На самом деле, почти первым. В то время как Мадлон писала статью о своей работе, чтобы послать ее в Сайенс, журнал, где сообщается о крупнейших научных открытиях, я открыл его последний номер. В нем двое канадских иссле­дователей, Ларри Склар и Хайми Анисман из Оттавы, сообщали о подобном эксперименте; они, правда, использо­вали мышей, а не крыс, и измерили скорость роста опухоли, а не способность ее отторгать, но результат был тот же: беспомощность вызывала более быстрый рост опухолей.

    Другое открытие Мадлон было связано с детством крыс (точнее говоря, с периодом, когда крысята уже пере­стают питаться молоком матери). Мадлон обнаружила, что крысы, испытавшие в раннем возрасте способность влиять на ситуацию, приобретают иммунитет к опухолям, который сохраняется у взрослых животных. Она подвергала крысят воздействию шока, которого можно было избежать, неиз­бежного шока или вообще никакого, а потом ждала, пока они вырастут. Затем она привила им саркому, делила пер­воначальные группы на тройки и затем каждую новую группу подвергала воздействию двух видов шока (плюс отсутствие его). Большинство крыс, которые в раннем возрасте позна­ли чувство беспомощности, не смогло, будучи взрослыми, отторгнуть опухоль; большинство же тех, кто избежал шока в детстве, отторгли ее взрослыми. Таким образом, детский жизненный опыт оказался ключевым фактором для способ­ности отторгать опухоль взрослыми животными. Способ­ность контролировать ситуацию в детстве укрепляет иммун­ную систему, а ранняя беспомощность повышает риск рака у взрослых крыс.

    Закончив работу над докторской диссертацией, Мадлон обратилась в ряд университетов, предлагая себя в качестве доцента; некоторые из них в ответ запросили ее подробную


    Здоровье 263

    Автобиографию. Просматривая одну из них, я с удивлением узнал, что она уже была доцентом в Йельском университе­те со специализацией по медицинскому уходу, прежде чем поступить в аспирантуру по психологии. Кроме того, я уз­нал, что она заслужила Серебряную Звезду и разные дру­гие награды за мужество под огнем во Вьетнаме. Во время вторжения, в 1970 году, она возглавляла госпиталь в Кам­бодже, на территории так называемого Клюва Попугая.

    Большего я из нее вытянуть не мог. Но теперь я начал понимать, где источник ее смелости и силы характера, кото­рые ей понадобились в 1976 году, чтобы преодолеть интел­лектуальное поле битвы, которое она выбрала для себя. Избранная ею область (воздействие психологических фак­торов на физическое здоровье) находилась в то время в безраздельном распоряжении знахарей и болтунов. Она хотела доказать с научных позиций, что сознание может влиять на болезнь, и эта мечта проходила красной нитью через ее медицинскую карьеру, несмотря на неверие и насмешки коллег. Согласно официальным догмам на болезнь могут влиять только физические, но не психические процессы. И Мадлон обратилась за сочувствием и поддержкой к академическим кругам. К тому моменту, когда она стала работать над диссертацией, Мадлон уже смогла доказать, что сознание способно влиять на болезнь. Даже медицинский мир начал верить в это. Сегодня Мадлон возглавляет кафедру ухода за детьми Медицинского факультета в Йельском универси­тете.

    Так как в последние годы физическая культура стала актуальным направлением, огромное внимание уделяется квалификации инструктора фитнес-центра. Тяготясь улучшить фигуру, человек ищет лучшее. Безусловно, наибольшим спросом пользуется фитнес-тренер, владеющий высокими профессиональными качествами и соответствующий ряду дополнительных требований.

    Персональный тренер по фитнесу: нужные качества

    К сожалению, длинное время существовало суждение, что персональным инструктором может трудиться фактически всякий человек, имеющий спортивную подготовку. На самом деле умения, которыми должен владеть фитнес-тренер, а также особые навыки, нужные для сходственной деятельности, гораздо обширнее.

    Прежде каждого, человек должен быть довольно вынослив.

    Специфика профессии такова, что на протяжении нескольких часов в день инструктор не легко указывает заказчику, какие комплексы упражнений нужно исполнить, но зачастую сам участвует в процессе, показывая на личном примере, как трудиться на тренажерах.

    Контакт с несколькими заказчиками вызывает чувство не только физического, но и психологического утомления.

    При этом нужно на каждом протяжении дня сберегать положительное самочувствие, показывая, что физическая нагрузка приносит наслаждение.

    Обязанность фитнес-тренера – коммуникабельность, потому что от его знания общаться с заказчиками во многом зависит доход. Неоднократно человеку, призванному обучить навыкам работы на тренажерах либо владения йогой, доводится исполнять роль личного психолога. Следственно людям, неспособным поддержать беседу и показать свою увлеченность, отменнее выбирать иную профессию.

    Инструктор должен стать примером, следственно главно поддерживать свой спортивный внешний вид. Вряд ли новичок, увидев тренера с «пузиком», останется в этом клубе. Желанно сберегать форму, которая привлечет заказчиков.

    Способность фитнес-тренера к обучению – громадный плюс.

    К сожалению, профильного образования на данный момент фактически не существует. Неоднократно, в клубах работают прежние спортсмены, достигшие определенных высот в одном направлении. Но почаще каждого к фитнесу сейчас прибегают не для наращивания мускулатуры, а для обретения здоровья.

    Вот и доводится, дабы стать фитнес-инструктором, постигать несколько смежных направлений, иметь правда бы исходные умения по анатомии, уметь оказать первую медицинскую подмога. Исключительно главна квалификация для детского фитнес-тренера, потому что в этом случае легко навредить неокрепшему организму.

    Следует знать, что спортсмен и высокопрофессиональный инструктор – различные профессии. Владея наградами в спорте, человек вовсе не неукоснительно может трудиться инструктором, разъясняя тонкости процесса, умея находить мотивацию, отвечая на возникающие вопросы.

    Поэтому так главно предпочесть подлинно грамотного тренера, способного обнаружить личный подход дословно к всякому заказчику.

    Как предпочесть достойного тренера?

    Учитывая, что, выбирая тренера, ему доверяют свое здоровье, нужно отнестись к этому с ответственностью:

  • Для начала, следует поменьше внимания обращать на спортивные регалии претендента. Задача инструктора – не вырастить новую звезду лыжных гонок либо плаванья, а обеспечить чудесное настроение, допустимо, избавить от задач со здоровьем, подтянуть фигуру. Следственно гораздо главней поинтересоваться квалификацией эксперта в выбранном направлении, узнать, какое обучение он прошел, какие добавочные курсы посещал;
  • Не стоит безоговорочно доверять суждению подруг. Желанно лично посетить тренировку либо пройти вводный инструктаж. Это дозволит осознать, что входит в круг обязанностей фитнес-тренера, насколько легко с ним общаться, вызывает ли человек доверие. Детский инструктор должен классно сходиться с ребятишками, пользоваться авторитетом и единовременно стать ином;
  • Если вводное занятие проходит с полным отсутствием инструктора к загвоздкам возможного заказчика, класснее поискать иного эксперта. Вряд ли инструктор, не проявляющий заинтересованности, сумеет стать реально пригодным. Скажем, всякий грамотный эксперт неукоснительно выяснит, какими болезнями страдает заказчик, дабы верно организовать нагрузку;
  • Пройти курсы и уметь приложить познания на практике – разные вещи. Если в течение некоторого времени при выполнении всех требований персонального тренера не получается достичь минимальной правильной динамики, значит, квалификация его «дутая» и стоит обратить внимание на других инструкторов;
  • Человек с даром тренера и отличной подготовкой, теснее на вводном занятии сумеет определить, какой вид фитнеса будет особенно пригодным и симпатичным для заказчика. В обязанности тренера входит и определение оптимальной нагрузки с учетом пожеланий заказчика;
  • Грамотный тренер не легко расскажет о процессе тренировки, но и объяснит, какие процессы происходят в мышечной ткани, отчего значимо исполнять упражнение именно таким образом.
  • Выбрав достойного тренера, нужно скрупулезно исполнять его рекомендации, не отлынивая от физических нагрузок. Только в этом случае дозволено будет получить правильную динамику.

    Смерть 8-летнего новоалтайского мальчика на занятиях в клубе каратэ бередит сердца и умы земляков с 29 апреля.

    Как и положено, возбуждено уголовное дело. Сотрудники молодёжной общественной организации, проводившие занятия с детьми по боевым единоборствам, подозреваются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлёкших по неосторожности смерть человека.

    Тема требует внимания

    Трагический случай в Новоалтайске привлёк внимание и депутата Госдумы Александра ПРОКОПЬЕВА , который заявил, что будет пристально следить за ходом расследования. Он убеждён, что вопросы безопасности в спорте должны быть приоритетны, и не важно - профессиональный это спорт, любительская секция или школьные уроки физкультуры.

    Смерть первоклассника Вани во время тренировки по спортивному единоборству - безусловная трагедия, - сказал депутат. - Выводы делать рано, но одно очевидно: безопасность детей во время занятий спортом - это тема, которая требует пристального внимания, контроля и иного подхода. Мы говорим не только о безопасности помещения или спортивного оборудования и инвентаря, но, в первую очередь, о здоровье спортсменов или тех, кто только собирается заниматься каким-то видом спорта на системной основе. Инструктор или тренер при подборе упражнений и нагрузок должен руководствоваться главным образом именно показателями здоровья человека. Сейчас в рамках экспертного совета по спортивной медицине, который я возглавляю, обсуждаем создание специального реестра смертельных случаев, который поможет собрать статистику и на её основании внести изменения в существующее законодательство.

    По предварительным данным проведённой судебно-медицинской экспертизы, смерть юного каратиста наступила от внезапно возникшей сердечной недостаточности. В то же время некоторые очевидцы произошедшего в спортивном зале говорят, что мальчик потерял сознание после удара 12-летней девочки, которая отрабатывала приём. Также вразрез с утверждением, что пострадавший незамедлительно был доставлен в больницу, идут утверждения жильца дома, где расположен клуб. Мужчина из окна своей квартиры видел, что ребёнка в течение долгого времени пытались «откачать» прямо на улице.

    Следствию по делу предстоит выяснить, имел ли мальчик серьёзные заболевания, которые могли бы быть препятствием для занятий боевыми искусствами, как он себя чувствовал, соблюдались ли правила безопасности в спортивном клубе и т. д.

    В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, - сообщила старший помощник руководителя регионального СУ СК РФ по взаимодействию со СМИ Ольга ЧЕСНОКОВА .

    Не единичный случай

    К сожалению, это не первый смертельный случай, произошедший в детских спортсекциях или на уроках физкультуры. Можно вспомнить немало печальных примеров. Весной прошлого года в Шипуновском районе ребёнка придавило футбольными воротами; летом в спортивном лагере «Академия Робинзонов» мальчик сорвался с тарзанки и утонул в Катуни; осенью в спортзале школы в Мамонтовском районе ученик сорвался с турника и сломал позвоночник; в марте этого года в бийском бассейне чуть не утонул шестилетний мальчик...

    Буквально на днях в суд Октябрьского района Барнаула обратился с иском отец девочки, получившей прошлым летом травму позвоночника в лагере отдыха, где проходили тренировочные сборы её детско-спортивной школы. Следствие установило, что девочка без тренера и без страховки занималась на спортивном снаряде, упала с перекладины и получила перелом трёх грудных позвонков. До сих пор она окончательно не выздоровела. В качестве компенсации родители требуют с детско-спортивной школы 300 тысяч рублей.

    Конечно, занятия спортом зачастую сопряжены и с риском, и с опасностями. Но также очевидно, что взрослые - родители, учителя, тренеры, представители разных надзирающих органов и ведомств - должны сделать максимум возможного, чтобы риск в детском спорте был минимальным.