• Физические эксперименты с водой. Интересные опыты для детей

    Полезные советы

    Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день , и у них всегда много вопросов.

    Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать , как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

    В этих экспериментах дети не только узнают что-то новое, но и научатся создавать разные поделки , с которыми далее смогут играть.


    1. Опыты для детей: лимонный вулкан


    Вам понадобится:

    2 лимона (на 1 вулкан)

    Пищевая сода

    Пищевые красители или акварельные краски

    Средство для мытья посуды

    Деревянная палочка или ложечка (при желании)


    1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

    2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

    * Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.


    3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

    4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой "помните" лимон внутри, чтобы выдавить немного сока. Важно, чтобы сок был внутри лимона.

    5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.


    6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

    7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона - вулкан начнется пениться.


    8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

    2. Домашние опыты для детей: электрические угри из жевательных червяков


    Вам понадобится:

    2 стакана

    Небольшая емкость

    4-6 жевательных червяков

    3 столовые ложки пищевой соды

    1/2 ложки уксуса

    1 чашка воды

    Ножницы, кухонный или канцелярский нож.

    1. Ножницами или ножом разрежьте вдоль (именно вдоль - это будет непросто, но наберитесь терпения) каждого червяка на 4 (или более) частей.

    * Чем меньше кусочек, тем лучше.

    * Если ножницы не хотят нормально резать, попробуйте промыть их водой с мылом.


    2. В стакане размешайте воду и пищевую соду.

    3. Добавьте в раствор воды и соды кусочки червяков и размешайте.

    4. Оставьте червячков в растворе на 10-15 минут.

    5. С помощью вилки переместите кусочки червяков на небольшую тарелку.

    6. Налейте пол ложки уксуса в пустой стакан и начните по очереди класть в него червячков.


    * Эксперимент можно повторить, если промыть червячков обычной водой. Спустя несколько попыток ваши червячки начнут растворяться, и тогда придется нарезать новую партию.

    3. Опыты и эксперименты: радуга на бумаге или как свет отражается на ровной поверхности


    Вам понадобится:

    Миска с водой

    Прозрачный лак для ногтей

    Маленькие кусочки черной бумаги.

    1. Добавьте в миску с водой 1-2 капли прозрачного лака для ногтей. Посмотрите, как лак расходится по воде.

    2. Быстро (спустя 10 секунд) окуните кусок черной бумаги в миску. Выньте его и дайте высохнуть на бумажном полотенце.

    3. После того, как бумага высохла (это происходит быстро) начните поворачивать бумагу и посмотрите на радугу, которая отображается на ней.

    * Чтобы лучше увидеть радугу на бумаге, смотрите на нее под солнечными лучами.



    4. Опыты в домашних условиях: дождевое облако в банке


    Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.

    Это явление можно показать детям с помощью простых материалов.

    Вам понадобится:

    Пена для бритья

    Пищевой краситель.

    1. Наполните банку водой.

    2. Сверху нанесите пену для бритья - это будет облако.

    3. Пусть ребенок начнет капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя начнут падать на дно банки.

    Во время эксперимента объясните данное явление ребенку.

    Вам понадобится:

    Теплая вода

    Подсолнечное масло

    4 пищевых красителя

    1. Наполните банку на 3/4 теплой водой.

    2. Возьмите миску и размешайте в ней 3-4 ложки масла и несколько капель пищевых красителей. В данном примере было использовано по 1 капле каждого их 4-х красителей - красный, желтый, синий и зеленый.


    3. Вилкой размешайте красители и масло.


    4. Аккуратно налейте смесь в банку с теплой водой.


    5. Посмотрите, что произойдет - пищевой краситель начнет медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начнет рассеиваться и смешиваться с другими каплями.

    * Пищевой краситель растворяется в воде, но не в масле, т.к. плотность масла меньше воды (поэтому оно и "плавает" на воде). Капля красителя тяжелее масла, поэтому она начнет погружаться, пока не дойдет до воды, где начнет рассеиваться и походить на небольшой фейерверк.

    6. Интересные опыты: в олчок, в котором сливаются цвета

    Вам понадобится:

    - распечатка колеса (или можете вырезать свое колесо и нарисовать на нем все цвета радуги)

    Резинка или толстая нить

    Клей-карандаш

    Ножницы

    Шпажка или отвертка (чтобы сделать отверстия в бумажном колесе).


    1. Выберите и распечатайте два шаблона, которые вы хотите использовать.


    2. Возьмите кусок картона и с помощью клея-карандаша приклейте один шаблон к картону.

    3. Вырежьте приклеенный круг из картона.

    4. К обратной стороне картонного круга приклейте второй шаблон.

    5. Шпажкой или отверткой сделайте два отверстия в круге.


    6. Просуньте нить через отверстия и завяжите концы в узел.

    Теперь можете крутить ваш волчок и смотреть, как сливаются цвета на кругах.



    7. Опыты для детей в домашних условиях: медуза в банке


    Вам понадобится:

    Небольшой прозрачный полиэтиленовый пакет

    Прозрачная пластиковая бутылка

    Пищевой краситель

    Ножницы.


    1. Положите полиэтиленовый пакет на ровную поверхность и разгладьте его.

    2. Отрежьте дно и ручки пакета.

    3. Разрежьте пакет вдоль справа и слева, чтобы у вас получились два листа из полиэтилена. Вам понадобится один лист.

    4. Найдите центр полиэтиленового листа и сложите его как шарик, чтобы сделать голову медузы. Завяжите ниткой в области "шеи" медузы, но не слишком туго - вам нужно оставить небольшое отверстие, чтобы через него налить воду в голову медузы.

    5. Голова есть, теперь перейдем к щупальцам. Сделайте надрезы в листе – от низа до головы. Вам нужно примерно 8-10 щупальцев.

    6. Каждое щупальце разрежьте еще на 3-4 более мелкие детали.


    7. Налейте немного воды в голову медузы, оставив место для воздуха, чтобы медуза могла "плавать" в бутылке.

    8. Наполните бутылку водой и засуньте в нее вашу медузу.


    9. Капните пару капель синего или зеленого пищевого красителя.

    * Закройте плотно крышку, чтобы вода не выливалась.

    * Пусть дети переворачивают бутылку, и смотрят, как в ней плавает медуза.

    8. Химические опыты: магические кристаллы в стакане


    Вам понадобится:

    Стеклянный стакан или миска

    Пластиковая миска

    1 чашка соли Эпсома (сульфат магния) - используется в солях для ванн

    1 чашка горячей воды

    Пищевой краситель.

    1. Насыпьте соль Эпсома в миску и добавьте горячей воды. Можете добавить в миску пару капель пищевого красителя.

    2. В течение 1-2 минут размешивайте содержимое миски. Большая часть гранул соли должна раствориться.


    3. Налейте раствор в стакан или бокал и поместите его в морозилку на 10-15 минут. Не волнуйтесь, раствор не настолько горяч, чтобы стакан треснул.

    4. После морозилки переместите раствор в основную камеру холодильника, желательно на верхнюю полку и оставьте на ночь.


    Рост кристаллов будет заметен лишь спустя несколько часов, но лучше переждать ночь.

    Вот как выглядят кристаллы на следующий день. Помните, что кристаллы очень хрупки. Если дотронуться до них, они вероятнее всего сразу сломаются или рассыплются.


    9. Опыты для детей (видео): мыльный куб

    10. Химические опыты для детей (видео): как сделать лава лампу своими руками

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.

    сайт собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, - у вас под рукой.

    Огнеупорный шарик

    Понадобится : 2 шарика, свечка, спички, вода.

    Опыт : Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

    Объяснение : Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

    Карандаши

    Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

    Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

    Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

    Нелопающийся шарик

    Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.

    Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.

    Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.

    Цветная капуста

    Понадобится : 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.

    Опыт : Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.

    Объяснение : Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

    Плавающее яйцо

    Понадобится : 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

    Опыт : Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.

    Объяснение : Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх.

    Кристаллические леденцы

    Понадобится : 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.

    Опыт : В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Затем нужно обмакнуть палочку в сироп и собрать ею сахаринки. Далее распределите их равномерно на палочке.

    Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Минут на 15 можно оставить сироп остывать, но сильно остыть он не должен, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разные пищевые красители. Заготовленные палочки опустите в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки, в этом поможет бельевая прищепка.

    Объяснение : С остыванием воды растворимость сахара понижается, и он начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.

    Зажженная спичка

    Понадобятся : Спички, фонарик.

    Опыт : Зажгите спичку и держите на расстоянии 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком, и увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но я никогда об этом не задумывался.

    Объяснение : Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.

    Картотека

    «Эксперименты и

    опыты с водой»

    Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

    Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

    Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

    Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

    Задачи:

    Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:

    Развивать представления детей о некоторых факторах среды вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга.

    Расширять представление об использовании человеком воды, для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и в жизни человека.

    Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

    Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

    Опыты для младшего дошкольного возраста.

    «Таяние снега»

    Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

    Ход : Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.

    Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

    «Можно ли пить талую воду»

    Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

    Ход : Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег расстает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

    Опыты для среднего дошкольного возраста.

    «Способность воды отражать окружающие предметы»

    Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

    Материал: Таз, вода

    Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

    Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

    «Прозрачность воды»

    Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

    Материал: 1. Две баночки.

    2. Камешки, пуговицы, бусины, монетки.

    Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум).

    Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

    Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

    Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

    Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

    Опыты и эксперименты для старшего дошкольного возраста.

    «Текучесть воды »

    Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

    Материал: 1 . 2 стакана

    2. 2-3 предмета, выполненные из твердого материала.

    3. Чашка, блюдце, пузырек.

    Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

    Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

    «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»

    Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

    Материал: 1. Прозрачные сосуды разной формы.

    2. По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

    3. Гуашь разных цветов (белая – обязательно!), прозрачные стаканы, на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши.

    4. Соль, сахар, грейпфрут, лимон.

    5. Большой поднос.

    6. Емкость с достаточным количеством чистой воды.

    7. Чайные ложки по количеству детей.

    Ход: Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы. Далее мы предлагаем детям понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), грейпфрут (горькая вода!), лимон (кислая вода!).

    Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса. Продолжая знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая. Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

    Вывод: Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

    «Таяние льда в воде»

    Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

    Материал: Таз с водой, две льдинки разного размера.

    Ход: Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

    Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.

    «Разноцветные растения»

    Цель: Показать сокодвижение в стебле растения. Материал: 2 баночки из-под йогурта, вода, чернила или пищевой краситель, растение (гвоздика, нарцисс, веточки сельдерея, петрушки).

    Ход: Налить чернила в баночку. Окунуть стебли растения в баночку и подождать. Через 12 часов результат будет виден.

    Вывод: Окрашенная вода поднимается по стеблю благодаря тонким канальцам. Вот почему стебли растений становятся синего цвета.

    Для любого возраста

    «Тонет – плавает»

    Цель: Дать детям понять, что металл тонет в воде, а дерево нет.

    Материал: 1. Таз с водой.

    2. гвоздь.

    3. Деревянная палочка.

    Ход. Спросить, что произойдет, если опустить в воду гвоздь и деревянную палочку. Проверьте гипотезы детей, опустив объекты в воду.

    Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

    «Животворное свойство воды»

    Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

    Материал: 1. Веточка дерева.

    2. Банка с водой

    Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.

    Вывод: Вода дает жизнь живому.

    «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы».

    Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

    Материал:

    1. 2 поллитровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки.

    2. 3 сырых яйца.

    3. Поваренная соль, ложка для размешивания.

    Ход: Покажем детям поллитровую банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду? Все дети скажут, что оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонет, все были правы. Возьмем вторую поллитровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

    Вывод: Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть

    «Добываем пресную воду из соленой (морской) воды»

    Опыт проводится в летний период, на улице, в жаркую солнечную погоду.

    Цель: Найти способ добывания пресной воды из соленой (морской) воды.

    Материал:

    1. Таз с питьевой водой.

    2. Поваренная соль, ложка для размешивания.

    3. Чайные ложки по количеству детей.

    4. Высокий пластиковый стакан.

    5. Камешки (галька).

    6. Полиэтиленовая пленка.

    Ход: Наливаем в таз воду, добавляем туда соль (4-5 столовых ложек на 1 литр воды), тщательно размешиваем, пока соль не растворится. Предлагаем детям попробовать (для этого у каждого ребенка есть своя чайная ложка). Конечно, невкусно! Представьте, что мы попали в кораблекрушение, находимся на необитаемом острове. Помощь обязательно придет, спасатели скоро доберутся до нашего острова, но как же хочется пить! Где взять пресную воду? Сегодня мы научимся добывать ее из соленой морской воды. Положим на дно пустого пластикового стакана промытую гальку, чтобы он не всплывал, и поставим стакан в середину таза с водой. Его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натянем пленку, завязав ее вокруг таза. Продавим пленку в центре над стаканчиком и положим в углубление еще один камешек. Поставим таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода (можно попробовать). Объясняется это просто: вода на солнце

    начинает испаряться, превращаться в пар, который оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу. Теперь, когда мы знаем, как добыть пресную воду, можно спокойно ехать на море и не бояться жажды. Воды в море много, и их нее всегда можно получить чистейшую питьевую воду.

    Вывод: Из соленой морской воды можно получить чистую (питьевую, пресную) воду, потому что вода может испаряться на солнце, а соль – нет.

    «Мы делаем облако и дождь»

    Цель: Показать, как образуются облака и что такое дождь.

    Материал:

    1. Трехлитровая банка.

    2. Электрический чайник для возможности кипячения воды.

    3. Тонкая металлическая крышка на банку.

    4. Кубики льда.

    Ход: Наливаем в трехлитровую банку кипящую воду (примерно 2,5 см.). Закрываем крышкой. На крышку кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Так происходит и в природе. Крохотные капли воды, нагревшись на земле, поднимаются с земли вверх, там охлаждаются и собираются в облака. А откуда же берется дождь? Встречаясь вместе в облаках, капли воды прижимаются друг к другу, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают потом на землю в виде капелек дождя.

    Вывод : Теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются, собираются в облака.

    «Вода может перемещаться»

    Цель : Доказать, что вода может перемещаться по различным причинам.

    Материал:

    1. 8 деревянных зубочисток.

    2. Неглубокая тарелка с водой (глубина 1-2 см).

    3. Пипетка.

    4. Кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого).

    5. Жидкость для мытья посуды.

    6. Пинцет.

    Ход: Показываем детям тарелку с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе? Дети считают, что нет. Попробуем это сделать. Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода полностью успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем кусочек сахара, зубочистки начнут собираться к центру. Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, зубочистки "разбегутся"! Почему? Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

    Вывод: Не только ветер или неровная поверхность заставляют двигаться воду. Она может перемещаться по многим другим причинам.

    «Круговорот воды в природе»

    Цель : Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.

    Материал:

    1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой.

    2. Электроплитка.

    3. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).

    Опыт 1: Принесем с улицы домой твердый лед и снег, положим их в кастрюльку. Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Какие были снег и лед? Снег и лед твердые, очень холодные. Какая вода? Она жидкая. Почему растаяли твердые лед и снег и превратились в жидкую воду? Потому что они согрелись в комнате.

    Вывод 1: При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду.

    Опыт 2: Поставим кастрюльку получившейся водой на электроплитку и вскипятим. Вода кипит, над ней поднимается пар, Воды становится все меньше, почему? Куда она исчезает? Она превращается в пар. Пар – это газообразное состояние воды. Какая была вода? Жидкая! Какая стала? Газообразная! Почему? Мы снова увеличили температуру, нагрели воду!

    Вывод 2: При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар.

    Опыт 3: Продолжаем кипятить воду, накрываем кастрюльку крышкой, кладем на крышку сверху немного льда и через несколько секунд показываем, что крышка снизу покрылась каплями воды. Какой был пар? Газообразный! Какая получилась вода? Жидкая! Почему? Горячий пар, касаясь холодной крышки, охлаждается и превращается снова в жидкие капли воды.

    Вывод 3: При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду.

    Опыт 4: Охладим немного нашу кастрюльку, а затем поставим в морозильную камеру. Что же с ней случится? Она снова превратится в лед. Какой была вода? Жидкая! Какой она стала, замерзнув в холодильнике? Твердой! Почему? Мы ее заморозили, то есть уменьшили температуру.

    Вывод 3: При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердые снег и лед.

    Общий вывод: Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. Но вот наступает весна, пригревает солнце, на улице теплеет, температура увеличивается, лед и снег нагреваются и начинают таять. При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. Солнце греет все сильнее. При нагревании (увеличении температуры) жидкая вода превращается в газообразное состояние – пар. Лужи высыхают, газообразный пар поднимается в небо все выше и выше. А там, высоко, его встречают холодные облака. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки. Что же это такое получается? Это – дождь! Дождь бывает и весной, и летом, и осенью. Но больше всего дождей все-таки осенью. Дождь льется на землю, на земле – лужи, много воды. Ночью холодно, вода замерзает. При охлаждении (уменьшении температуры) жидкая вода снова превращается в твердый лед. Люди говорят: «Ночью были заморозки, на улице – скользко». Время идет, и после осени снова наступает зима. Почему же вместо дождей теперь идет снег? Почему вместо жидких капелек воды на землю падают твердые снежинки? А это, оказывается, капельки воды, пока падали, успели замерзнуть и превратиться в снег. Но вот снова наступает весна, снова тают снег и лед, и снова повторяются все чудесные превращения воды. Такая история повторяется с твердыми снегом и льдом, жидкой водой и газообразным паром каждый год. Эти превращения называются круговоротом воды в природе.



    Начиная примерно с 4-5 лет, маленькие дети активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.

    Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей в четыре, пять, шесть или семь лет положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой.

    В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.


    Проведение опытов с родителями очень нравится детям

    Главное, что потребуется, так это интерес ребёнка (и родителя), а также, хорошее настроение.

    Почему именно вода?

    Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

    1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
    2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
    3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
    4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
    5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.
    Опыты с водой требуют знаний техники безопасности

    Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

    Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.

    Опыты для детей 4-5 лет

    Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.

    В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.

    Форма воды

    «Имеет ли вода форму?» — задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ. Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку. Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.


    Опыт о форме воды — нужны различные емкости

    Таким образом, ребёнок наглядно познакомится с одним из важнейших свойств воды (да и всех жидкостей в целом) – принимать форму того сосуда, в который она налита.

    Контраст температур

    «Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

    Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

    1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
    2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
    3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
    4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.

    Опыт с контрастными температурами в рисунках

    Цветы лотоса

    Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

    В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.

    Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!

    Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.

    Лёд тает

    Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:

    • 1 – в тень;
    • 2 – на солнышко;
    • 3 – присыпьте солью;
    • 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.

    По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.


    Опыты со льдом всегда очень интересные

    Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа». Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки. Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.

    Опыты для детей 6 лет

    Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным , которые требуют большего участия и времени.

    Цвет растения

    Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.

    Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.


    Окрашивание растений в цветной воде

    Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.

    На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.

    Облако в банке

    «Можно ли создать своё собственное облако?»

    Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).


    Опыт «Облако и дождик в банке»

    Спустя некоторое время в банке образуется облако!

    Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

    Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.


    Интересный факт о воде и человеке — подготовьте несколько таких фактов

    Совет родителям: когда вы получите результат, задайте ребёнку несколько вопросов. Спросите, почему и как происходят эти процессы. Если юный учёный не ответит – объясните для него, что к чему. Комментируйте любой результат, и тогда обучение принесёт свои плоды.

    Замерзание

    Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.

    1. Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
    2. Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
    3. По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.

    Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.

    Опыты для детей 7 лет

    Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!

    Оптика

    В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!

    Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.


    Оптические эксперименты с водой очень разнообразны

    Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

    Совет родителям: на этом этапе расскажите ребёнку о способностях воды преломлять лучи – вспомните школьный курс физики!

    Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.

    Плотность воды

    Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.


    Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем

    Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.

    Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.

    Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания. Им важно знать, как происходят природные процессы.

    7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.

    Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.

    Похожие материалы

    Ребенок познает окружающий мир наглядным, экспериментальным путем. Его знания базируются на том, что он увидел, услышал и почувствовал самостоятельно. Кроме того, внимание детей фиксируется только на тех объектах, которые им интересны. В связи с этим любую информацию ребенку лучше подавать в виде игры или эксперимента, чтобы она лучше запоминалась и находила практическое применение.

    Вода – это вещество, без которого жизнь на нашей планете не образовалась бы. Она окружает нас в повседневной жизни постоянно и даже входит в состав человеческого тела. Опыты с водой станут отличным познавательным развлечением для ребенка и его родителей. Огромное преимущество таких экспериментов для детей заключается в том, что они сами могут стать не просто наблюдателями, но и участниками игры. Такое времяпровождение позволит не только получить удовольствие от фокусов, а также изучить основные свойства и характеристики воды.

    Опыты с водой для малышей

    Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

    Форма воды

    Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

    Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

    Расширение воды

    Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

    Алгоритм проведения опыта с водой:

    • Заполните бутылку водой примерно до половины;
    • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
    • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
    • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

    Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

    Выращивание кристаллов

    Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка. В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток. После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

    Фокус с переворачиванием

    Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон. Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем. Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

    Эксперименты с водой для начальной школы

    В младшем школьном возрасте можно приступать к изучению важнейших свойств воды. Например, без особых сложностей получится определить: имеет ли вкус вода, какой у нее цвет и другие простые характеристики. Но детям в этом возрасте будут интересны сложные эксперименты с водой. Воспользуйтесь советами IQ клуба и проведите следующие виды опытов с окружающей нас жидкостью.

    Поиск пути

    Опыт можно провести с помощью обычной салфетки, разноцветных маркеров и, конечно же, воды. Для этого разверните салфетку и отрежьте длинную полосу небольшой ширины, но на всю ее длину. По всей поверхности полоски поставьте разноцветный точки в виде бус. Окуните ее в стакан с водой, не доходя до конца несколько сантиметров. Ребенок увидит, что вода распространяется не только вниз, но и вверх, окрашивая салфетку пятнами тех цветов, которыми были поставлены точки. Объясните ребенку после эксперимента, что суть опыта заключается в том, как вода распространяется по любому пути, который находит. В данном случае им стали целлюлозные волокна салфетки.

    Растворение

    Воду для эксперимента наливайте в стакан до краев. Затем растворяйте в ней соль или сахар (лучше брать теплую жидкость) и аккуратно перемешивайте. Ребенок увидит, что несмотря на заполнение стакана водой, туда можно добавить еще достаточное количество сахара или соли, ведь между молекулами вещества имеется свободное пространство. Кроме того, данный эксперимент позволит показать, что в определенный момент кристаллы перестают растворятся, а начинают выпадать в осадок.

    Особенности кипения

    Простой, но в то же время познавательный даже для взрослых эксперимент проводят следующим образом:

    • Для опыта с водой берут носовой платок и резинку;
    • Платок нужно намочить и хорошо отжать, а затем закрепить с помощью резинки на поверхности стакана, закрывая его;
    • В центре на платок нажимают так, чтобы он на пару сантиметров погрузился в воду;
    • Стакан резко переворачивают и одновременно ударяют рукой по дну.

    Смысл эксперимента достаточно прост: кипение воды в момент удара образуется за счет того, что воздух всасывается через носовой платок и должен пройти преграду в виде воды, а значит, на ее поверхности появятся пузырьки.

    Самонадувающийся шарик

    Только взрослый человек должен проводить следующий опыт, так как он подразумевает химическую реакцию. Для ребенка такой эксперимент больше покажется фокусом. Его суть:

    • В бутылку с водой добавляют чайную ложку пищевой соды и растворяют;
    • Отдельно смешивают лимонный сок с 3 ложками уксуса;
    • Получившуюся смесь добавляют в бутылку;
    • Сразу же нужно надеть на горлышко шарик, ведь реакция произойдет быстро;
    • Для отсутствия отверстий, пропускающих воздух, шарик приматывают изолентой.

    После вступления компонентов смеси в химическую реакцию получается углекислый газ, давление которого и способствует надуванию шарика.

    Интересные фокусы для подростков

    Дети в средней школе уже многое успели изучить в уроках природоведения, поэтому обычными фокусами их не удивить. Однако открыть несколько волшебных свойств воды все же получится. Некоторые из опытов с водой, которые предлагает IQ клуб, помогут лучше усвоить ее физические и химические особенности

    Круговорот воды

    В школе ребенку еще с первого класса рассказывают о круговороте воды в природе, но данный эксперимент позволить показать его наглядно. Для опыта с водой понадобятся: тарелка или противень из металла, банка на 3 литра, 5 кубиков льда и чуть больше стакана кипятка. Алгоритм выполнения:

    • Бутылку ставят на твердую поверхность и на дно, примерно на 3-4 см, наливают кипяток;
    • Лед кладут на тарелку, а ее устанавливают сверху бутылки, чтобы кубики находились прямо над горлышком;
    • Пар, который образуется от кипятка, будет подниматься вверх, но там встретит препятствие в виде холодной тарелки и снова конденсируется;
    • Результатом эксперимента станет облако, сформировавшееся внутри банки.

    Добыча воды

    Детям всегда нравятся различные приключения, поэтому в опыты с водой можно добавить немного игрового момента. Представим, что мы очутились на необитаемом острове и нужно добыть питьевую воду. Окружает остров, естественно, океан с соленой водой. Однако есть возможность добыть себе пресную жидкость. Как проводится:

    • воду для эксперимента разводят с солью в тазике, чтобы имитировать морскую;
    • на дно таза устанавливается пластиковый стаканчик;
    • Внутрь кладут камушки гальки, чтобы он не всплывал (при этом края стакана должны быть выше уровня воды;
    • Сверху таз закрывают пищевой пленкой так, чтобы не было промежутков;
    • В центр на уровне стаканчика также кладут камешек гальки;
    • Конструкцию оставляют на солнце.

    Суть данного опыты с соленой водой заключается в том, что на солнце она начинает активно испаряться. Но пространства, куда это можно сделать, нет. Поэтому жидкость снова конденсируется на поверхности пленки и по ее стенкам сбегает в стаканчик.

    На химии подростки смогут провести еще множество опытов с разными состояниями воды. Они убедятся, что многие вещества имеют большую плотность, чем она (не даром плотность воды берется за единицу). IQ клуб рекомендует проводить в домашних условиях те эксперименты, о которых забывают в процессе обучения, чтобы ребенок всесторонне развивался и интересовался окружающим миром.