• Не хватает внимания за рулем. Упражнения и тренинги

    Улучшаем способность концентрации внимания.
    Умение концентрировать внимание - важнейший навык любого водителя. В процессе езды может возникать множество обстоятельств, фактов и нюансов, отвлекающих внимание водителя (на дороге ДТП, дети на заднем сиденье и т. п.). Поэтому водитель должен уметь не отвлекаться от управления автомобилем на посторонние раздражители и постоянно контролировать ситуацию на дороге. Рассмотрим несколько упражнений, которые помогут существенно улучшить способность концентрироваться. Упражнение 1. Удобно сядьте напротив зеркала и расслабьтесь. Следите, чтобы дыхание было ровным, спокойным и размеренным. Сфокусируйте взгляд в зеркале на точке между вашими бровями и смотрите только в эту точку, не моргая. Мышцы лица в это время должны быть расслаблены. Все мысли, которые возникают, немедленно отгоняйте: все внимание должно быть сконцентрировано только на точке, в которую вы смотрите. При возникновении непреодолимого желания моргнуть устройте небольшой отдых, посмотрев куда-то вдаль. Эффективность упражнения определяется тем, насколько долго вам удается удержать взгляд на выбранной точке. Упражнение 2. Немного усложним предыдущее упражнение. После фокусирования внимания в течение долгого времени на выбранной точке вы заметите, что отражение лица в зеркале немного расплывается. Закройте глаза и постарайтесь в уме смоделировать те либо иные дорожные ситуации и варианты вашего поведения в них. Представьте себя за рулем и четко обрисуйте каждое действие, которое вы предпримете для выхода из сложной дорожной обстановки без неприятностей (или хотя бы сократив их до минимума). Данное упражнение позволяет не только повысить способность к концентрации внимания, но и закрепить либо сформировать полезные навыки управления автомобилем и поведения в неблагоприятной дорожной ситуации. Начинать моделирование ситуаций следует с простых навыков: выполнение поворота на перекрестке, начало движения, перестроение и т. д. Постепенно усложняйте воображаемые ситуации, доводя их в уме до критических (занос автомобиля на скользкой дороге, внезапно появившееся препятствие и др.). Упражнение 3. Это упражнение особенно полезно для рассеянных людей. Возьмите палку, поставьте ее на ладонь в вертикальном положении и уравновешивайте ее. При этом смотреть можно только на верхний конец палки. При регулярных тренировках вы почувствуете результат уже через короткое время.

    Как вы знаете наши дороги постоянно , что очень отвлекает внимание любого водителя. Плюс к этому, на дорогах можно встретить водителей у которых неадекватное поведение по различным на то причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, и т.д.). В этой ситуации у многих водителей по причине таких действий на дороге заметно снижается собственная безопасность. Вы ни в коем случае не должны быть похожими на таких горе автомобилистов. Наше интернет издание выбрало для вас десять определенных способов, которые помогут сохранить вашу безопасность на дороге во время передвижения на машине и сделают вас надеемся, более умелыми и опытными водителями.

    10) Почувствуйте лично сами ваш автомобиль на скользкой дороге


    Как это может помочь и научить лучше водить автомобиль: Выберите для начала безопасное место, чтобы . Это может быть любая пустая автостоянка или площадка по обучению вождению. После прошедшего дождя или снега сразу отправляйтесь в подобное место, чтобы научиться лучше чувствовать автомобиль на скользкой дороге. На скользкой дороге вы сможете узнать пределы вашей собственной машины, а также определить, в каких конкретных ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

    Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо, на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать все так, что б машина начала терять сцепление с дорогой. Для этого необходимо, при резком наборе скорости вращать колеса машины в разные стороны, чтобы тем самым снизить ее сцепление с дорожным покрытием. Помните, все это делать вы должны в строго безопасном месте, где нет ни фонарных столбов, ни других автомобилей. .

    9) Автомобильные видео игры


    Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении. Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный . Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.

    8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач


    Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней. Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Дело тут вот в чем, обучаться и теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

    Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой "ситуационной осведомленности", это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время .

    Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть во время своего движения. Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.

    Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.

    В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.

    Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения. Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, - вы не были в курсе вашего окружения на дороге.

    1) Больше ездите на автомобиле


    Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Л учшее, что вы можете сделать, чтоб стать более опытным и умелым водителем, это прежде всего практика, практика и еще раз практика. Чем больше будете ездить за рулем автомобиля, тем больше опыта вы будете получать. Получив маленький опыт в автошколе и далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, а возможно пройдя даже курсы дополнительного мастерства по управлению автомобилем, вы постарайтесь не отказываться от дальнейших поездок на машине. Никогда не бойтесь садиться за руль. Имейте в виду, если вы лишний раз будете опасаться куда-то ехать, то страха у вас будет еще больше чем прежде, и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

    Замены и альтернативы этому просто нет. Это точно так же, как игра на музыкальном инструменте или занятие лыжным спортом. Без каждодневной практики вы не сможете закрепите свой опыт вождения и со временем просто его растеряете. Ведь многим из нас известно, что если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то наверняка он просто разучиться владеть в совершенстве своим игровым мастерством (если конечно он не Моцарт). Также обстоят дела и с навыком вождения автомобиля (если только вы не второй великий Сенна).

    Таким образом вам просто надо запомнить, если вы остерегаетесь своей машины и недавно получили водительское удостоверение, т.е. права, то, самое первое, что вам необходимо сделать, так . Вы боитесь машин? Это поправимо, тренируйтесь тогда конкретно на специально отведенной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в вашем населённом пункте все дороге практически еще пустые.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога Стартуем с Успехом!

    Недавно я выявил одну особенность, когда я расслабляюсь, и перестаю обращать внимание на разные мелочи, то часто упускаю очень важные моменты. Я пришел к выводу — надо тренировать свою внимательность!

    Вы никогда не задавали себе вопрос, зачем нужно развивать внимательность? В любом возрасте это даст вам огромное преимущество. Вы станете лучше понимать людей и видеть те мелочи, которые другие не замечают. Это позволит принимать более правильные решения и проводить глубокий психологический анализ.

    Изучите методики повышающие внимание до предела — читайте далее!

    Развитое непроизвольное внимание поможет быстро сориентироваться в незнакомой ситуации и избежать опасностей. Прежде чем изучить упражнения на внимательность, очень полезно хорошо ее понять.

    Внимание тоже бывает разным. Учимся различать.

    1. Непроизвольное внимание включается, когда происходит что-то странное или необычное. При резком появлении определенного раздражителя. Человек не ставит своей целью запомнить это. Все происходит само собой. Его также можно назвать вниманием подсознания, и оно во многом зависит от собственных установок. Резко пробегающее животное или необычная ситуация надолго может оставить след в вашей памяти.
    2. Произвольное внимание включается человеком самостоятельно, по своей воле. Оно четко завязано на действие второй сигнальной системы. Этот вид внимания включается сознательно и требует большей затраты сил. Люди прибегают к нему, когда нужно что-то запомнить или изучить.

    Почему многое мы можем не замечать?

    Давайте рассмотрим ряд свойств, которые напрямую влияют на внимание. Все они в совокупности дадут то свойство ума, которое мы понимаем как внимательность, так и невнимательность. Это относится как к взрослым, так и детям. Стоит лишь учесть, что у малышей, особенно на первом году жизни вторая сигнальная система еще недоразвита.

    Те действия, которые даются взрослым легко, для детей могут быть практически невыполнимыми. Приведем простой пример. Если ребенок держит игрушку и ему предложить вторую, скорее всего, первую он просто тут же бросит и забудет о ней.

    • Объем . Он обусловлен качествами человека, заложенными природой. Его вполне можно и нужно развивать и усовершенствовать при помощи специальных упражнений.
    • Устойчивость – это характеристика, определяющая количество времени, которое человек может сосредоточиться на одной задаче и не отвлекаться.
    • Распределяемость – это количество операций, которые человек может делать в одно и то же время.
    • Переключаемость . Это способность очень быстро переключаться между совершенно разными задачами. Так, что создается впечатление, что одновременно делается много дел. Секрет в молниеносной переключаемости. Например, ученики могут слушать урок, конспектировать и параллельно общаться друг с другом.
      Водитель ведет машину, следит за дорогой, да еще и может параллельно разговаривать по телефону, хоть это и не приветствуется, конечно. Молодая мама может готовить, смотреть телевизор и параллельно развлекать своего малыша.

    Люди, которые занимаются творческим трудом, часто в обычной жизни довольно рассеяны. Это не удивительно. Как можно сосредоточиться на бытовых мелочах, если в уме идет напряженная работа с новыми идеями?

    Отдельно остановимся на особенностях памяти пожилых людей. Не секрет, что с возрастом она может значительно ухудшиться и на это есть целый ряд физиологических причин. Но, если заниматься постоянными тренировками с юности, вполне можно избежать потери ясности и четкости сознания в пожилом возрасте.

    Плохая память — это недостаток внимания. Запомните это, и в ваших руках окажется ключ, который поможет вам решить эту проблему.

    Четыре самых эффективных упражнения для развития непроизвольного внимания.

    Упражнение 1. Прогулка. Замечаем необычное.

    Пройдите по знакомому маршруту особым образом. Заметьте те вещи и предметы, которые раньше видели лишь вскользь. Рассмотрите деревья и растения на клумбах.

    Обратите внимание на максимальное количество незначительных мелочей. На то, какой краской окрашены заборы, сосчитайте количество люков на вашем маршруте и сколько поворотов необходимо пройти, окрашены ли бровки на бордюрах и какой они высоты.

    Это упражнение тренирует наблюдательность и память.

    Упражнение 2. Другие условия.

    • Помещайте предметы, которые вы видели, например, при свете в полумрак.
    • Понаблюдайте за вашими ощущениями при переходах. Что Вы чувствуете при переключении приятной музыки к ужасной какофонии? Примите контрастный душ и понаблюдайте за переключением зрения с одного объекта на другой.
    • Поэкспериментируйте со степенью действия раздражителя. Переход с пастельных красок на очень яркие цвета.
    • Что вы ощущаете, когда в тишину врывается очень громкий звук? Пробегите отрезок пути изо всех сил и остановитесь. Ощутите, как сердце начинает успокаиваться и кровь течь медленней по венам.

    Упражнение 3. Сфера интересов других людей.

    Отметьте, что интересует других людей, на что они обращают внимание, и как видят мир. Вы поймете, что видите лишь незначительную часть мира, остальное же просто ускользает.

    Упражнение 4. Путешествие в прошлое.

    Вернитесь в любую ситуацию прошлого. Постарайтесь вспомнить максимальное количество мелочей. Свои чувства и эмоции в тот момент.

    Семь простых упражнений для развития произвольного внимания.

    Для достижения результата от тренировок нужно:

    1. Сформировать психологическую установку — высокую степень готовности к действиям.
    2. Необходимо довести процесс до автоматизма. Это происходит в три этапа. Начинается со знакомства с действием и овладения элементами. Потом происходит объединение элементов в целое. Затем следует многократное повторение до результата.

    Упражнение 1

    На чистом листе бумаги карандашом начните рисовать линию. Ведите ее плавно и не спеша. Полностью сосредоточьтесь на ней. Заметили, что отвлеклись? Рисуйте пик и продолжайте. Хороший результат, когда за 3 минуты ни одного пика.

    Упражнение 2

    Называйте цвета слов при чтении. Это кажется очень простым, но без тренировки сделать сложно. Проверьте себя. Именно цвет слова, а не его написание.


    Упражнение 3

    Упражнение 4

    Пусть чередование вдохов и выдохов станет центром вашей вселенной на 3-5 минут. Наблюдайте за процессом. Сконцентрируйтесь на своем дыхании.

    Упражнение 5

    В этом простом задании вам нужно всего лишь найти мужскую голову среди зерен кофе. И засечь время, за которое вы справились с задачей.


    До 3 секунд. Правое полушарие развито отлично. До 1 минуты — хорошо. 1-3 минуты говорит о том, что обязательно нужно работать над собой.

    Упражнение 6

    При просмотре телевизора поставьте рядом часы. Наблюдайте за секундной стрелкой ровно 3 минуты. Не отвлекайтесь. Если с первого раза не получится, тренируйтесь! Это упражнение должно хорошо получаться как у ребенка, так и у взрослого.

    Упражнение 7

    Это упражнение можно делать в любом возрасте. Сосредоточьтесь и соедините точки с одинаковыми номерами глазами.


    Упражнение 8

    Нужно как можно быстрее найти числа от 1 до 35 на картинке.


    В эзотерическом мире существует такое понятие как знаки. Они позволяют внимательным и наблюдательным людям получать подсказки от вселенной. Когда вы научитесь следить за изменением окружающего пространства, в обычный ход вещей будут нарушать определенные происшествия.

    На них вы будете обращать особо пристальное внимание и удивляться. Вот именно это чувство — удивление, является опознавательным и главным признаком знака.

    За сим спешу откланяться, с вами был Сергей Меньков, до новых встреч!

    Вот вам статистика: 75% водителей пользуются телефонами за рулем. Эксперименты на автомобильных тренажерах показывают, что такие водители чаще попадают в аварии. Быть внимательным за рулем практически жизненно необходимо. Какие приемы можно использовать, чтобы сохранить концентрацию на дороге?

    Выключить режим многозадачности

    Вспомните, что происходит, когда вы запускаете несколько программ на компьютере? Правильно – он начинает работать медленнее. Именно поэтому ученые говорят о том, что многозадачность – это миф. Делать несколько дел одновременно и при этом хорошо не удалось еще ни одному вундеркинду. Итак, придется признать, что остальные дела на время «руления» придется отложить. Иначе это может плохо кончиться.

    Если вам совсем не терпится посмотреть на дисплей телефона, то не делайте этого хотя бы во время движения автомобиля. Дождитесь полной остановки машины на светофоре и тогда уж юзайте свои гаджеты. Ну и не удивляйтесь, если в какой-то момент вам начнут сигналить нетерпеливые водители машин сзади.

    Дыхание по квадрату

    Допустим, вечером вы застряли в долгой пробке и вам дико хочется спать. Машины почти не движутся, вы зеваете и не знаете, куда себя деть. Внимание рассеивается. Быстро «реанимировать» его поможет прием, которые называется «дыхание по квадрату».

    Посмотрите на лобовое стекло и представьте на нем небольшой прямоугольник или квадрат. А теперь посмотрите в его верхний левый угол и вдохните. Досчитайте до четырех. Переведите взгляд в верхний правый угол и снова вдохните. Досчитайте до четырех. Теперь переведите дыхание в правый нижний угол и задержите дыхание, считая до четырех. И последнее. Переведите взгляд в нижний левый угол и спокойно скажите себе: «Я снова здесь и сейчас».

    Когда наши легкие насыщаются кислородом, мы снова включается в процесс.

    Послушайте специальную музыку

    Некоторые молодые водители совсем не слушают музыку за рулем, чтобы не отвлекаться. И это правильно. Но если вы уже опытный водитель и любите погонять под музыку, то советуем вам скачать для себя и следующую подборку.

    Первый вариант подборки для тех случаев, когда концентрация понижена, вы соображаете медленно и медленно реагируете на происходящее. В этот момент вам нужно срочно нужна дополнительная стимуляция, чтобы вернуться в свою зону концентрации.

    Для этих целей хорошо подойдут такие композиции:

    Классика - особенно музыка барокко, например «Бранденбургские концерты» Баха.

    Этническая музыка - бодрая с перкуссией.

    Джаз - живой и благозвучный.

    Регтайм - послушайте саундтрек Скота Джоплина к фильму «Афера» (1973 год).

    Второй вариант подборки вам понадобится в том случае, если вы заведены. Если у вас повышенный уровень адреналина, вы хотите быстрее всех сорваться со светофора, то это тоже показатель того, что вы не в зоне оптимальной концентрации.

    Вот какая музыка позволит вам успокоиться и снова вернуться в себя:

    Классика - попробуйте слушать великих композиторов, например Шопена или Бетховена.

    Джаз - умеренно спокойный.

    Гениальные сольные партии - скрипача Ицхака Перлмана, флейтиста Джеймса Голуэя.

    Тишина - намного лучше, чем отвлекающие звуки.

    Безопасная дистанция

    Этот совет надоел уже, наверное, всем, кто долго и активно вращается в водительской среде. Почти во всех учебниках по управлению автомобилем, не говоря уже об автошколах, как заклинание, повторяется: «Соблюдай дистанцию!» Многие наши соотечественники, с детства привыкшие к разным бесполезным лозунгам, получив права, сразу забывают данное наставление. А когда об этом заводишь речь, только снисходительно улыбаются, продолжая передней частью своей машины «подпирать» корму впереди идущей. Но не надо быть гением, чтобы понять: двигаясь в потоке со скоростью больше ста километров в час на расстоянии пары метров от чужого заднего бампера, довольно сложно избежать аварии в случае экстренного торможения. А оно очень вероятно, потому что недостаточная дистанция не обеспечивает нормального обзора, и резкая остановка едущей впереди машины или её манёвр, связанный с объездом на ходу препятствия, становятся для беспечного водителя совершенно неожиданными. Вот здесь и вспомнишь научные выкладки про миллисекунды, потерянные на принятие-исполнение решения и срабатывание различных систем автомобиля. Езда вплотную к другим машинам, возможно, принесёт только один дивиденд: некоторые запуганные водители (а их не так много, как хотелось бы «гонщикам») будут шарахаться в другие ряды, уступая насиженные места. Но таким образом большого количества времени не отыграть, зато вероятность различных неприятностей воз растает многократно.

    Не углубляясь в тонкости расчёта безопасной дистанции (существует несколько методик), можно уверенно сказать, что она должна измеряться десятками метров при движении по широкой городской трассе со скоростью, близкой к максимально разрешённой. У каждого человека, если он осознаёт свою водительскую ответственность, с ростом мастерства формируется правильное видение допустимого расстояния до впередиидущего транспортного средства.

    Поддержание разумной дистанции позволяет легко отслеживать и объезжать ямы, внезапно появляющиеся из-под колёс машин, едущих перед нами. А что такое московские ямы, не нужно объяснять даже новичку за рулём. По всему городу разбросаны отлетевшие от колёс пластмассовые колпаки. Серьёзно достаётся колёсным дискам и, собственно, подвеске. Хуже всего то, что попадание в такую колдобину способно привести к вылету за пределы своей полосы с соответствующими последствиями. Помимо своевременного обнаружения ям, соблюдение дистанции даёт шанс на их плавный объезд, так как у нас появляется возможность оценить обстановку на соседних рядах (в том числе на встречном) и избежать столкновения с находящимися там автомобилями при своём уходе с прямолинейной траектории.

    Бывают ситуации, когда дистанцию необходимо увеличивать относительно обычных значений: с возрастанием скорости потока, на скользких и некачественных покрытиях, на спусках, при плохом самочувствии водителя, в солнечные дни на въездах и выездах из тоннелей (сильный световой контраст временно скрывает от глаз картину спереди). Кроме того, имеет значение, за каким автомобилем мы едем. К примеру, от спорткара (с тормозным путём гораздо короче среднего по потоку) надо держаться подальше, иначе его резкое торможение может поставить нас перед лицом технической не возможности остановиться без столкновения. Если движемся за крупным транспортным средством (грузовиком, автобусом), организация дополнительного пространства компенсирует отсутствие достаточного обзора, поскольку даёт время отреагировать на резкие манёвры перед собой. Иногда приходится ехать по узкой дороге за единственным на длинном участке местности автомобилем; при приближении к перекрёсткам нужно увеличивать дистанцию, чтобы «ведущий тандема», внезапно остановившись по вине едущей наперерез машины или даже попав в аварию, не доставил неприятности и нам.

    В последние годы на дорогах, особенно нешироких, обосновались искусственные неровности (так называемые «лежачие полицейские»), призванные содействовать дорожным знакам в ограничении скорости на сложных участках, например, в окрестностях школ или пешеходных переходов. Но, как у нас повелось, значительная часть «лежачих полицейских» не обозначена ни знаками, ни дорожной разметкой, а размеры и физическая структура неровностей часто остаются на усмотрение изготовителей. Этот факт (негативное влияние которого на транспортные средства, на самом деле, преувеличено), а также впечатлительность московских водителей приводят к тому, что от «полицейских» многие шарахаются как чёрт от ладана, боясь повредить самое святое: подвеску. При этом преодолевают внезапно увиденные неровности, в лучшем случае, на ходу по замысловатой кривой впритирку к тротуару, где они ниже (пытаясь амортизаторы любимой машины хотя бы выборочно избавить от экзекуции). Гораздо хуже, когда сердобольный автовладелец при виде «лежачего полицейского» резко тормозит, невзирая на износ тормозов, двигателя (некоторые при этом действии глохнут), а главное, совершенно забыв, что за ним едут машины с не подготовленными к такому повороту событий водителями. Результат довольно предсказуем цепная авария с множественными повреждениями. Хорошо, если без жертв. Такое поведение соотечественников обязательно надо иметь в виду и особенно внимательно относиться к поддержанию дистанции на узких дорогах, увеличивая её, лишь только вдали показался пешеходный переход или детский сад. Конечно, и мы сами не должны уподобляться окружающим, сразу переходя «на шаг» при виде неровностей, а проехав их, быстро разгоняясь. Ведь помимо амортизаторов и шаровых опор автомобиль состоит из множества других важных и дорогих компонентов. А самой главной ценностью является здоровье обитателей салона.

    Существует ещё одна напасть, которая, появившись в Москве относительно недавно, стала распространяться в геометрической прогрессии. Это видеокамеры для фиксации нарушений Правил дорожного движения. Штрафные квитанции с прилагаемыми фотографиями, где машина запечатлена в соответствующий момент, стали уже привычной корреспонденцией в почтовых ящиках многих горожан. Большая часть штрафов назначается за несоблюдение скоростного режима. Неудивительно, что иной любитель прокатиться «с ветерком», почувствовав на себе взгляд всевидящего ока дорожной полиции, покрывается холодным потом и, руководствуясь инстинктами, мгновенно снижает скорость ниже разрешённой. Пренебрегая опасностью для своего и едущих следом автомобилей. Чтобы не попасть в описанную ситуацию, можно посоветовать, не забывая о соблюдении дистанции, постараться запоминать расположение камер на улицах с целью знать места, где возможны чьи-то внезапные торможения. Да. избе жать их последствий было бы логично, не превышая разрешённую скорость. Но в реальных условиях подчас затруднительно, заботясь об общей безопасности, соблюсти все требования дорожных знаков (не всегда, кстати, грамотно установленных).