• Рисуем с детьми осень. Рисование на тему осень в детскому саду Рисунки детей 3 лет на тему осень

    Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам - один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия. Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года. О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.












    Как проводить занятия

    Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.

    На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:

    1. Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
    2. Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами. Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
    3. Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
    4. Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
    5. Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.




    Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.



    Осенние картинки

    Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.

    На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.




    Сбор урожая

    Картинки о сборе урожая для детей в детском саду необходимы для общего развития детсадовцев. Расскажите им о фруктах, овощах, произрастающих в вашем крае, о времени их созревания, тяжелом труде крестьян. Затроньте тему осенних даров на полях, в лесу.












    Покажите, как меняется вид леса в сентябре-октябре. Подробно остановитесь на цветах, оттенках, красоте природы. Опишите, как одеваются люди для прогулки по роще, парку. Предложите собрать осенний букет к следующему уроку. Золотая осень должна восхитить детсадовцев, чтобы они запомнили это время года не дождями и ветрами, а яркостью и насыщенностью красок.




    Животные

    Рассмотрите, как меняется шерстка у лесных зверей, что они делают перед зимней спячкой, как проходит сбор урожая у них. Не забудьте обогатить словарный запас дошкольников новыми понятиями: желудь, дуб, линька, логово, стая, клин и т.д.
    Объясните, почему нужно лететь на юг, какие из них остаются зимовать без перелета.










    Задания

    С помощью небольшого набора картинок на тему осень с детьми в детском саду можно придумать массу интересных развивающих заданий:

    1. Составь рассказ по картинке или отдельным изображениям предметов.
    2. Подбери синоним (антоним).
      Дошкольникам предлагается картинка. К цветам, предметам, погодным условиям нужно подобрать противоположные по смыслу слова или схожие.
    3. Какая подходит осеней погоды?
      Разложите перед малышами изображения летнего и осеннего гардероба. Пусть подбирает нужный комплект для прогулки.
    4. Разложи по коробочкам.
      Картинки с изображением нужно скачать, распечатать и вырезать. Дети 3-5 лет с удовольствием играют в сортировку.
    5. Соедини предметы друг с другом.
    6. Собери пазл. Для подготовки картинки из кусочков распечатайте любую картинку, наклейте на картон и разрежьте.



    Игры

    Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:

    • Какой это лист?
      Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее.
    • Собираем урожай.
      Понадобятся игрушки , корзинки, и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи.
    • Найди отличия.
      Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения. Развивается внимание, зоркость, скорость реакции.
    • Придумай название.
      Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д. Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету.
      Игра развивает речь, фантазию, воображение.
    • Создадим композицию “Осень для детей” вместе.
      Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.

    На заметку! Для запоминания примет осенней поры, месяцев и их последовательности используйте стихи, загадки.

    Рисование на тему является обязательной частью образовательной программы, так как позволяет лучше изучить основные осенние приметы, освоить палитру осенних оттенков, закрепить умение работать с разными художественными материалами.

    Осенние рисунки для детского сада можно выполнить в самых различных техниках, используя нетрадиционный подход, но учитывая при этом возрастные особенности ребятишек.

    Рисунок пальчиками «Осеннее дерево»

    Например, детям 3-4 лет вполне по силам будет изобразить осеннее дерево путем нанесения пальчиком на основной ствол капелек сочных красок.

    Для такой работы нужно будет заранее приготовить палитру и шаблоны рисунков стволов деревьев с ветками. Предлагаем малышам покрыть дерево листочками, выбирая из палитры самые осенние цвета.


    Ребятишкам 4-5 лет можно предложить более сложные техники рисования:

    Рисование при помощи белой восковой свечи

    Для работы мы готовим тонкую бумагу, настоящие осенние листья (которые собираем в процессе прогулки), свечу, кисть и краски.


    Кладем листок с толстыми прожилками под лист бумаги и проводим по нему свечой.


    Покрываем весь лист краской.


    Там, где свеча соприкоснулась с прожилками листа, проявится его контур.


    Рисуем овощи и фрукты:

    Овощи и фрукты еще одна популярная тема для рисования осенью.

    Рисунок восковыми мелками

    Снова используем листочки, которые собрали во время прогулки в сухую погоду. Их не нужно высушивать, потому что в процессе сушки они станут хрупкими. Также понадобится тонкая белая бумага и восковые мелки.

    Кладем листок под лист бумаги и аккуратно раскрашиваем мелком все пространство над ним.


    Там, где мелок соприкасается с прожилками, проступают четкие контуры листа.


    Чтобы рисунки смотрелись более эффектно, закрепляем их на ярком фоне – например, листах цветного картона.

    Рисование в детском саду (видео):

    Посмотрите на видео красивые и яркие способы рисования на тему «осень»:

    Осенний рисунок отпечатками

    Снова используем свежесобранные осенние листики. Покрываем каждый из них слоем красок осенней палитры и аккуратно переворачиваем на лист белой бумаги. Осторожно поднимаем листок – на его месте остается разноцветный отпечаток.


    Из таких рисунков можно организовать настоящую осеннюю выставку


    Раскрашивание листиков

    Детки 5-6 лет уже могут справиться и с более ювелирной работой. Используем хорошо просушенные , работать с которыми нужно осторожно, так они легко ломаются в руках. Покрываем листочки разными оттенками красок.


    Лучше использовать гуашь или акриловую краску, акварель с поверхности листа часто скатывается.


    Окрасив одну сторону, высушиваем ее и окрашиваем вторую.


    В этом случае сам листик является осенней картиной.


    Получается яркие осенние листья, которые можно использовать для создания различных декоративных композиций.


    Из раскрашенных листиков можно сделать оригинальную осеннюю подвеску на веточке.


    Окрашивание бумажных листиков

    Эта работа также требует сосредоточенности и усидчивости, но меньшей осторожности – бумажные листы нельзя сломать и сложно помять.

    Раскрашиваем каждый листок с двух сторон.


    Высушиваем их и используем для оформления группы или холла.

    Осенний рисунок мелками

    Заранее вырезаем из плотной бумаги шаблоны осенних листиков.

    Кладем шаблон на альбомный лист.

    Тщательно закрашиваем все пространство вокруг него восковым мелком, направляя штрихи от центра к периферии. Раскрашиваем березовый листик.

    Раскрашиваем кленовый лист.

    Поднимаем лист – остаются только его контуры, вокруг которых мы видим настоящий взрыв яркого цвета.

    Такое нестандартное рисование по теме осень в детском саду поможет развить у ребенка интерес к творчеству и пробудить в нем желание создавать новые интересные композиции и картины.


    Рисунок и аппликация «Осенний мухомор»

    С помощью настоящих листьев рисуем цветной фон. Ждем, пока он подсохнет. Вырезаем из красной бумаги шляпку мухомора, а из белой бумаги вырезаем ножку. Из салфеточки вырезаем бахрому на ножку мухомора. Объединяем все элементы поделки на цветной фон и дополняем сушеным кленовым листом. Осталось раскрасить шапку мухомора белыми точками. Наш осенний мухомор — готов!

    Рисунок осень акварелью и мелками

    Контуры листиков могут нарисовать родители или воспитатели — деткам останется раскрасить их акварелью. После того, как акварель высохнет, контуры, прожилки и узоры обводим черным маркером.


    В этом рисунке контуры так же выделены цветным фломастером.


    Как нарисовать цветной лист пошагово


    Нетрадиционное рисование. Осень

    Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж


    Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

    Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.

    Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
    Задачи:
    1) открыть простор для детской фантазии;
    2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
    3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

    Материалы: гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.


    Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Изобразительная деятельность, в этом отношении, представляет очень богатые возможности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
    Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.


    Голубое небо, яркие цветы,
    Золотая осень чудной красоты.
    Сколько солнца, света, нежного тепла,
    Это бабье лето осень нам дала.
    Рады мы последним теплым, ясным дням,
    На пеньках опятам, в небе журавлям.
    Будто бы художник смелою рукой
    Расписал берёзы краской золотой,
    А, добавив красной, расписал кусты
    Клёны и осины дивной красоты.
    Получилась осень-глаз не оторвать!
    Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)

    Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
    Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.



    Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.


    Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
    Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)




    Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.



    Добавляем коричневых пятен.


    Берёзы белоногие,
    Колготки со штрихами,
    Кудрявые, высокие
    Серёжки с янтарями.
    Сверкают, как монетками
    Лощёными листочками,
    И машут они ветками,
    Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
    Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.

    Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.


    Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.



    Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».



    Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.



    Оттеним, используя черную гуашь.

    А теперь добавим ярко желтые пятна.




    Работа готова, можно вставить ее в рамку.


    В золотом убранстве лес осенний снова,
    И наряд сменила милая береза,
    Золотом покрылись все её листочки,
    На макушке к небу в синеньком платочке.
    Ты, березка белая, хороша собою,
    И зимой и летом, раннею весною,
    Заплетает косы ветерок игривый,
    Нежный и прохладный, даже шаловливый.
    Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
    Как художник осень красками богата,
    В золотом убранстве лес осенний снова,
    И наряд сменила милая береза.
    (Л.Бондаренко)

    Рисунок «Осень» хотя бы раз в жизни рисует каждый ребенок – в детском саду или школе эта тема часто присутствует на уроках изобразительного искусства, окружающего мира и литературного чтения. Мало кто из взрослых может оставаться равнодушным к яркости и разнообразию осенних красок, и многие из них хотят показать эту палитру детям, проводя мастер-класс с пошаговым фото или пошаговым построением схематического рисунка на классной доске.

    Перед тем, как нарисовать осенний пейзаж, нужно выбрать материалы, которые будут взяты за основу работы. Мы предлагаем рассмотреть вариант рисунка, сделанного при помощи акварели и цветных карандашей на обычной, но достаточно плотной, белой бумаге (лучше всего использовать листы для акварели или эскизов).

    Простым карандашом, как обычно, делаем набросок рисунка – эскиз. Наша композиция будет состоять из нескольких деревьев и небольшого деревенского домика. Интерес ей придает наличие холма, в центре которого мы и высаживаем главное . За счет холма по-другому смотрится линия горизонта, передний и задний план.


    Осеннее небо наполняем цветом. Используя технику заливки акварелью. Эта техника используется в тех случаях, когда нужно получить неравномерный сплошной фон.

    Этим же способом оформляем крону деревьев, находящихся на заднем плане. Они получатся размытыми и станут дополнением к основным деталям картины.


    Заливка акварелью — задний план

    Таким же образом заливаем цветом траву и линию кустарника, которая находится на заднем плане. Кустарник делаем более темным, чем траву. Дерево возле домика выделяем более светлым тоном краски, тем самым делаем на домике акцент. И он начинает привлекать внимание, хотя и располагается на одной из удаленных от края линий.


    Заливка акварелью — передний план

    Прорабатываем крупные стволы деревьев, придавая им объем при помощи игры света и тени: одну сторону ствола делаем более темной, чем вторую. Обозначаем тень, которую отбрасывают деревья и домик на траву, заполняем цветом тропинку.


    Раскраска акварелью — шаг 1

    Выделяем бордовым и красным цветом кусты на заднем плане. Подчеркиваем темным цветом спуск в центральной части картины. Подчеркиваем рельеф ствола дерева на первом плане, выделяя его правую сторону более темным цветом.


    Раскраска акварелью — шаг 2

    Рисуем кусты вокруг домика, заполняем цветом его окошки. Подчеркиваем игру цвета в кронах деревьев с правой стороны картины, используя теплые осенние цвета. Раскрашиваем такими же теплыми цветами передний план картины.


    Раскраска акварелью — шаг 3

    Хорошо просушиваем картину, после чего цветными карандашами начинаем прорабатывать детали: листву, кустарники, расположенные вдалеке. Обращаем внимание на то, что, чем ближе к краю рисунка располагается объект, тем более яркими должны быть его детали. Дерево в центре – ключевой элемент пейзажа – должно получиться максимально выразительным и проработанным до мелочей. Рисуем улетающих птиц.



    Посмотрите на видео как нарисовать осенний пейзаж с ребенком 6-9 лет.

    Большое место в малышовом творчестве занимает детский осенний рисунок. Ведь эта замечательная пора года хоть и считается временем увядания, но успевает зарядить всех позитивом благодаря ярким краскам листвы и голубизне бескрайнего неба. Маленькие дети особенно восприимчивы к меняющейся природе и хотят свои наблюдения выразить в творчестве.

    Очень популярны в садах и школах детские рисунки на тему «Осенний пейзаж», «Золотая осень», «Осенний лес» и т.д., выполненные карандашом или красками. Совсем маленькие детки рисуют еще не очень аккуратно и красиво, ведь они только учатся смешивать краски и правильно подбирать цвета для того, чтобы изобразить великолепие природы.

    Если малыш еще не знает, как рисовать детские рисунки, на осеннюю тематику, то родителям стоит ему немного помочь и вспомнить вместе, какого цвета листики они видели на прогулке, а затем попробовать их нарисовать. Но не стоит делать всё за ребенка, необходимо позволить фантазии развиваться без ограничивающих рамок «правильно»– «неправильно».

    В дошкольных учреждениях традиционно устраиваются выставки детских рисунков и . Такую экспозицию можно устроить и у себя дома. Это очень помогает развитию образного мышления и зрительной памяти малыша. Перед тем как приступить к творческому процессу, нужно совершить обзорную экскурсию в лес или ближайший сквер и показать наглядно ребенку все прелести этого времени года, а уже после полученных впечатлений начинать их отображать на бумаге.

    Детский рисунок «Осень» красками

    Рисование красками обожают все малыши. Для работы понадобится гуашь или акварель, альбомный лист и кисточка. Ребенок постарше может сам импровизировать, а малышу будет понятней и проще, когда мама простым карандашом нарисует контуры будущего шедевра, а ребенок самостоятельно раскрасит понравившимся цветом.

    Есть и другие способы рисование осенних листиков с помощью красок. Для этого понадобятся непосредственно сами листья и краски. Листок окрашивается с одной стороны, и им делается отпечаток на бумаге. Или наоборот – лист прикладывается к основе и по контуру закрашивается красками. После этого остается белый отпечаток, который можно оставить в таком виде или закрасить на свое усмотрение. Вместо привычной кисточки можно для удобства пользоваться губкой.

    Детский рисунок «Осенний букет»

    Еще один вариант для экспозиции – классическая ваза с разноцветными листьями. Выполнить рисунок можно красками и карандашами, а можно совместить эти техники или использовать какой-либо неординарный метод. Например, листья разной формы можно разложить в форме букета, прижав сверху листом бумаги. Затем с помощью восковых мелков проявить контуры и жилки каждого листка, для этого можно использовать различные цвета. Самым последним шагом будет ваза, ее не стоит рисовать слишком яркой и помпезной, чтобы не отвлечь внимания от самого букета.

    Детские рисунки «Осенний лес»

    Детки постарше, которые уже знакомы с осенней тематикой, могут уже рисовать более сложные композиции с большим количеством деталей. Таким рисунком может стать осенний лес, переливающийся множеством красок. Когда ребенок рисует спонтанно, то можно провести своеобразный , ведь они могут много о чем поведать наблюдательным родителям.

    Применение темных оттенков на нескольких картинках подряд, говорит о том, что ребенка что-то беспокоит, и он пытается это выразить мрачными красками. Психология детского рисунка очень интересная наука. Но не стоит заниматься ею самостоятельно и делать поспешные выводы. Если у ребенка имеются проблемы, то разобраться в них поможет детский психолог. А корректировка поведения производится при помощи всё той же арт-терапии.