• Статья по психологии развития из журнала. Психологические науки

    В жизни каждого человека возникают трудности психологического характера, с которым он может самостоятельно не справиться. В эти моменты нужно разрешить себе обратиться за помощью. Изучение специальной литературы психологической направленности - это одна из наиболее простых форм помощи себе в трудной жизненной ситуации.

    В подразделе Интересные статьи по психологии размещена качественная информация, представленная в виде моих статей, постов и заметок, которая может быть полезна читателю. Это знание, которое многократно проверено на эффективность мной и моими клиентами. Материалы подраздела посвящены наиболее популярным и важнейшим темам по психологии: отношения, семья, вопросы воспитания детей, профессиональное развитие, поиски себя, личная эффективность и другим.

    Тот голос, которым мы говорим со своим ребёнком сейчас, останется с ним навсегда. Именно этим голосом он будет разговаривать с собой, став взрослым. Все упрёки, нравоучения, наше недовольство им будет принято за основу его собственного отношения к себе.

    Сможет ли он поддерживать себя, подбадривать, будет ли у него безапелляционная вера в собственные силы, насколько он будет добр к себе и сможет ли он вообще быть добрым к себе, зависит от того, что мы говорим ему сейчас.

    Как родителям правильно общаться с ребенком?

    Мамин голос, мамино отношение, мамины требования и ожидания – это то родительское “Я”, которое всю жизнь будет выполнять роль “совести” и станет ”внутренним критиком” для взрослого человека. Будет ли этот критик поддержкой или инквизитором, зависит от нас.

    Родительские слова и представление мамы с папой о нём самом – для ребёнка безусловная истина. Как если бы сам Бог сказал ему раз и навсегда, какой он и что из себя представляет.

    Кто-то всегда будет лучше тебя. Это мучительная правда. Мы привыкли к ней. Она для нас такая родная и такая болезненная. Мы постоянно сравниваем себя с другими. Мы строим рейтинги себе и другим и сравниваем свою крутость и прокаченность. И мы, безусловно, страдаем от этого, хотя можем это и не замечать. Всегда есть тот, кто лучше тебя! Сравнивать себя с другими нас заражают очень часто самые близкие. Помните свое детство? Наверное многие в детстве слышали подобные фразы: «Маша лучше учится, чем ты», «Петя более послушный, чем ты», «Вася вот какой молодец, лучше тебя играет»... и так далее. Мы просто привыкаем жить в этой вечной гонке сравнений.

    Женщина с заниженной самооценкой похожа на цветок, который давно не поливали. Печальная картина: поникшие листики, согнутый стебель, тусклые лепестки. Навряд ли кто-то захочет показывать такой цветок показывать друзьям и ставить его на подоконник, чтобы чаще им любоваться. Поникшие цветы навевают грусть и тоску, с глаз долой их. Но только стоит взять лейку и щедро полить землю, как цветок тут же начнет распускаться и благоухать! И с женской самооценкой происходит все тоже самое: её тоже важно поливать светлой положительной энергией.

    Упражнение на повышение самооценки "20 зеркал"

    Сложная тема про «будь собой».

      Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

      В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается...

      2007 / Балаян А. И.
    • Особенности профессионального становления студентов-психологов

      2006 / Лисова Е. Н.
    • Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной системы

      В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.

      2011 / Селитренникова Татьяна Анатольевна
    • Нарциссические корреляты лидерских способностей

      В статье представлены результаты исследования взаимосвязи нарциссического характера и лидерских способностей на материале выборки военнослужащих. Выявлено, что чем выше степень выраженности нарциссических черт, тем сильнее у личности представлены лидерские способности.

      2009 / Нестерова С. Б.
    • Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции

      Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному...

      2010 / Давлетова А. И., Серая А. А.
    • Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно-гуманитарного баланса

      2005 / Назаретян А. П., Ениколопов С. Н., Литвиненко В. А., Сердюкова О. О.
    • Patterns of cognitive, neurological, and mental dysfunctions as risk factors of Alzheimer disease in relatives of Alzheimers patients

      2005 / Trembak I. E., Selezneva N. D., Gavrilova S. I.
    • Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах

      2005 / Тащѐва А. И., Фрондзей С. Н.
    • Самораскрытие и психическое здоровье личности

      2005 / Зинченко Е. В.
    • Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

      Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании...

      2007 / Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
    • Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций

      Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной...

      2009 / Буркова Светлана Алексеевна
    • Формирование концепта политической реальности в неклассической философии

      Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями. Показано многообразие представлений о политической реальности в...

      2008 / Штанько М. А.
    • Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения

      В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения

      2010 / Черкашина Анна Георгиевна
    • Самостоятельный выбор человеком условий психофизиологического тестирования как объективный способ выявления тактики деятельности и адекватности самооценки её результатов

      Разработана модель сенсомоторного теста с предоставлением испытуемому возможности выбора скорости мишени, позволяющая выявить типы динамик, взаимосвязь с результативностью и типы коррекции скорости.

      2010 / Муртазина Елена Павловна
    • Об алеситимических проявлениях у студентов технического вуза

      2004 / Никулина Д. С.
    • Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

      2007 / Гончаров В. И.
    • Научно-психологическое наследие К. Ясперса

      В работе рассмотрены основные методологические позиции К.Ясперса: принципы, методы исследования, проблема сознания

    Идеальная семья представляет собой объединение двух любящих людей, которые сознательно решили скрепить свой союз узами брака, делить все свои горести и радости друг с другом, хранить верность и стать самыми близкими людьми, где посторонних быть не может. Такие отношения являются основой любой семьи. Впрочем, это знает каждый из нас.

    Связь психики и тела

    Основной вопрос психологии – что первично: психика или тело, душа или сома, материальное или идеальное – в науке после вековой полемики уже давно решен в пользу материального субстрата, а в обществе такого вопроса вообще никогда и не существовало, конечно, если оставить за скобками феномен религии.

    Родители: понять и принять

    Часто у клиентов, которые обращаются с проблемами в построении личных или деловых отношений, во время консультирования выявляются неудовлетворенные претензии по отношению к родителям. То слишком мало в жизни дали, то наоборот чрезмерно опекают и контролируют. Много агрессии по отношению к родителям и желания их переделать.

    Аллергия – болезнь или форма общения?

    . Этот термин ввел Пьер Марти во время выступления, которое состоялось на 20-м конгрессе Международной психоаналитической ассоциации в Париже в 1957 году.
    Пьер Марти: «Аллергические объектные отношения – тип объектных отношений, который встречается у пациентов с аллергическими состояниями, например, астмой или экземой».

    Что за люди формируют аллергические объектные отношения, каких особенностей в личности и поведении стоит от них ожидать?

    Измена

    Измена. Чаще всего это слово встречается, когда речь заходит о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Когда один из партнеров ходит «налево», при этом – скрывая или не скрывая данный факт от своей пары. Очень больно и обидно, когда тебя предают – но при этом, мало кто думает о чувствах другого, когда сам решается на такой шаг.

    Наши зеркала

    Наши дети - наше отражение, наше зеркало. Иногда в них очень здорово глядеться и изучать себя. Обуревает гордость, хочется нос поднять очень высоко и, как орангутанг, бить себя кулаками в грудь. Да, это Я! Да, это МОЁ! Бывают смешные моменты. Когда появляется возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть всю потешность происходящего.

    ТОЧКА НЕВОЗВРАТА. Расставание. Развод. Смерть

    Почему так сложно бывает перенести расставание, разрыв отношений, уход из жизни близкого человека? Сегодня я гуляла в парке у реки и размышляла, вспоминала разные ситуации, клинические случаи и ловила себя на чувствах.

    Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?

    Согласно определению, прокрастинация (от лат. procrastinatio – задержка, откладывание) – это склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел на потом, приводящая к жизненным проблемам. Когда вы знаете, что именно вам требуется сделать, но не можете начать это делать, говоря себе – «ладно, время еще есть, я могу сделать это и завтра».

    Из должен в хочу - КАК?

    Утверждения "ты никому не должен кроме себя" и "живи так, как тебе хочется" давно уже прижились в нашем сознании. Кто-то пытается спорить, кто-то рассказывает, что именно так и приходит настоящий вкус жизни. Конечно, встречаются рассуждения на тему вседозволенности и анархии в случае применения этого принципе повсеместно.

    Для мазохиста очень важно выбирать такие объекты для отношений, чтобы он (она) были недосягаемыми, чтобы были проблемы - "нам нельзя быть вместе!", чтобы другой был старше, замужем/женат, в другом городе, в другом соц. статусе... Ну и тому подобное, чтобы страдать...

    Самое обезоруживающее оружие

    Для многих из нас привычно играть нужные роли, заранее продумывать правильность каждого своего шага и слова. Привычка "быть удобным", "быть правильным" становится частью самого человека. В итоге, для того, чтобы что-то сделать, что-то сказать, требуется куча весов и шкал, по которым измеряется правильность и хорошесть.

    Мама, я боюсь темноты

    С подобными словами, мне кажется, сталкивалась любая мама. Написано на эту тему достаточно. На просторах интернета много про сказкотерапию, арттерапию, про правильный режим и ритуалы, про телесный контакт и обсуждение с ребенком его страхов. Но почему-то крайне мало о том, что я считаю самым важным.

    Стоит ли разводиться?

    Каждая семейная консультация убеждает меня снова и снова в том, что расставание или развод не решают проблему в отношениях. Развод необходим в случаях, когда речь идет о серьезных физических и психологических повреждениях, когда оставаться в отношениях опасно для жизни и здоровья членов семьи.

    Пара слов о похудении

    Я не врач-эндокринолог и не разбираюсь в тонкостях метаболизма, происходящего в теле, но я психолог, и знаю, что свойственно людям, страдающим от избыточного веса. Это отчуждение от собственного тела, которое становится для них врагом.

    Рак – болезнь или черта характера? Расщепление

    Что такое раковая опухоль? Почему в определенный момент часть человеческого организма «сходит с ума» и начинает пожирать окружающие ее здоровые ткани? В этой статье я хочу поговорить об основных психологических защитах, свойственных больным онкологией. В первую очередь, это проективная идентификация.

    О быстрой психотерапии

    Иногда к психологу приходят клиенты с желанием порешать побыстрее какую-то свою проблему. Оно и понятно - проблема жить мешает, а хочется чтоб перестала.
    Изредка даже получается именно так быстро, как хочет клиент. Но это редко. Потому что быстро можно порешать только мелкие проблемы. Но они и мешают не сильно - большинство людей такие проблемы предпочитает потерпеть и не искать помощи специалиста.

    «Национальный психологический журнал» – всероссийское научное информационно-аналитическое издание, на страницах которого отражаются достижения различных направлений современной психологической науки и практики, а так же смежных наук (педагогики, философии, истории, естествознания, филологии, политологии, экономики, медицины, культурологии).

    Журнал публикует оригинальные научные и практико-ориентированные статьи по актуальным проблемам различных областей психологии, отличающиеся научной новизной и выраженной авторской позицией.

    «Национальный психологический журнал» ­ ­– издание открытого доступа.

    Вместе со статьей нужно прислать скан заявления об отсутствии конфликта интересов, подписанное всеми авторами: скачать форму заявления

    Статьи, не соответствующие указанным ниже требованиям, отправляются на доработку на этапе подачи.

    Перед подачей статьи просим вас ознакомиться с редакционной этикой () и порядком рецензирования статей ( .

    Оформление рукописи

    В начале статьи должны содержаться: инициалы и фамилия автора (на русском и английском языках), ученое звание и степень, должность, полное название научного учреждения, в котором проведены исследования или разработки (на русском и английском языках), заголовок статьи (на русском и английском языках), аннотация на русском и английском языках (не менее 1700 знаков на русском языке и 250 слов на английском языке), ключевые слова (5-7) на русском и английском языках. Далее идет основной текст статьи и библиографический список.

    Материал в аннотации (кратком реферате) должен быть организован следующим образом:

    Актуальность (контекст) тематики статьи . Очень краткая выжимка из введения к статье (2–3 фразы), непосредственно подводящая к цели исследования.

    Цель. Цель (или гипотеза) исследования, можно с разбивкой на 2–3 конкретные задачи (уточняющие гипотезы).

    Описание хода исследования . Этапы (если есть) и методы исследования. Описание выборки.

    Результаты исследования . Статистически значимые результаты математической обработки (в идеале – с указанием значений p). Подтвердившиеся и не подтвердившиеся гипотезы.

    Выводы . Качественные выводы: обобщение полученных результатов и необходимые направления дальнейших исследований. Практическое использование результатов.

    Объем статей - не менее 25 тыс. знаков (с пробелами). Большие материалы могут быть опубликованы в нескольких номерах журнала.

    Не допускается самостоятельное использование в оформлении статьи прописных букв, курсива, подчеркиваний и полужирного шрифта. Это применимо только при оформлении аннотации и библиографии.

    Оформление текста статьи

    Публикация материалов в журнале осуществляется на русском языке. Названия зарубежных учреждений приводятся в тексте без кавычек латинскими буквами. После упоминания в тексте фамилий зарубежных ученых, руководителей учреждений и т. д. на русском языке в полукруглых скобках приводится написание имени и фамилии латинскими буквами.

    Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений математических величин и терминов.

    Информация о грантах и благодарностях приводится в конце статьи (перед библиографией).

    Не допускается использование:

    • пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной строки») и выравнивания иного, чем по левому краю или середине;
    • расстановки переносов;
    • концевых сносок.

    В тексте не должно быть двойных пробелов и двойных абзацев (пустых строк).

    Ссылки и список литературы

    Библиографический список должен включать не меньше 30 ссылок для статей и 50 ссылок для обзоров. 50% ссылок необходимо давать на иностранные источники.

    Источники приводятся в алфавитном порядке. Сначала приводятся источники на русском языке, затем на других языках. Нумерация списка сквозная.

    В тексте ссылки на литературные источники приводятся в виде указания фамилии автора и года издания, заключенных в скобки (например, (Выготский, 1982). При цитировании добавляется номер страницы (Выготский, 1982, С. 47).

    Оформление пристатейных списков литературы

    Архангельская Л. С. Зависть: психологические истоки: монография. – М. : изд-во Российского гос. социального ун-та, 2008.

    Баданина Л. П. Основы общей психологии: учеб. пособие. – М. : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.

    Белянин В. П. Психолингвистика: учебник для вузов. – М. : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.

    Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собр. соч. в 6 т. – М., 1984.

    Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании: : материалы Всероссийской конференции, 27-28 ноября 2003 г./ [науч. ред.: Баева И. А. и др]. – М. : Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2003.

    Личностная и профессиональная зрелость кадров государственной службы: сборник научных статей / Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации; под общ. ред. А. А. Деркача – М.: Изд-во РАГС, 2009.

    Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: диссертация... канд.п. наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009.

    Баранова Л. В. Психолого-акмеологические особенности развития креативного мышления в раннем юношеском возрасте: автореферат дис. кандидата психологических наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009.

    Cole, A.L. & Knowles, L.G. (2000) Researching Teaching: Exploring teacher development through reflexive inquiry. Boston: Allyn and Baco.

    Vygotsky, L. S. (1986) Thought and language. Cambridge, MA, MIT Press.

    Статьи из журналов и сборников:

    Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопр. психологии – 1979. – №6. – С. 26–38.

    Анцыферова Л.П. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20, №1. – С. 6–19.

    Агузумцян Р.В., Мурадян Е.Б. Психологическая безопасность личности и причинная обусловленность депрессии // Современные проблемы прикладной психологии: Межвузовский сб. науч. статей. – Ереван: Изд-во Ерев. ун-та, 2007. – С. 32-40.

    Lundу R.М. Аssimilative projection аnd ассиrасуоf рrеdiction in interpersonal реrсеptions // Jоurn. оf аbnormal аnd social рsychologу. – 1956. – V. 52. – Р. 30–48.

    На статьи из журналов (англ).

    Lundу R.М. (1956) Аssimilative projection аnd ассurасу оf рrеdiction in interpersonal реrсеptions . Jоurnal оf аbnormal аnd social рsychologу, 52, 30–48.

    LaFreniere, P., & MacDonald, K. (1996) Evolutionary perspectives on children’s resourse-directed behavior in peer relationships: an introductions. International Journal of Behavioral Development, 19(1), 1–5.

    На статьи в сборниках (англ).

    Galperin, P.Ya. (1969) Stages in the development of mental acts. In M. Cole & I. Maltzman (Eds.) A handbook of contemporary soviet psychology. New York: Basic Book, 249–273.

    Huitt, W. (2006). Social cognition. Educational Psychology Interactive. Valdosta, GA, Valdosta State University.

    Интернет-документы:

    Психология для всех. Обзор новой литературы и web-ресурсов по психологии. [Вып. 1–8] Рос. гос. б-ка, НИО библиогр. ; авт.-сост. Л.Г. Бардонова, О.В. Решетникова. – М., – Продолжающееся издание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/d1312/ (дата обращения: 16. 04.2010).

    Konyuhova, K. (2014). Zagadka pokoleniya Z . Retrieved from http://www.kp.ru/daily/26260.4/3138547

    Таблицы, графики, рисунки

    Таблицы, рисунки, схемы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены.

    Недопустимо дублирование текстом графиков, таблиц и рисунков; текст должен добавлять новую информацию (пояснения, комментарий, обобщение) к иллюстративному материалу.

    Графики, диаграммы могут быть построены в программе MS Excel. При наличии диаграмм, построенных с помощью MS Excel, обязательно предоставляется файл с исходными данными. Содержащиеся в таблицах и графиках данные должны быть тщательно проверены. За правильность приведенных данных ответственность несет автор.

    Рисунки и схемы могут быть построены в графических редакторах и должны допускать редактирование. Рисунки должны быть представлены в форматах.jpeg (показатель качества не ниже 8) или.tiff (с разрешением не менее 300 dpi без сжатия).

    Графики, таблицы и рисунки, а также фотографии, которые не отвечают качеству печати, будут возвращены авторам для замены.

    Информация об авторах

    • фамилия, имя и отчество полностью,
    • научные степени и ученые звания,
    • должность,
    • место работы,
    • адрес электронной почты,
    • персональный web-сайт или страница на сайте организации,
    • телефон и почтовый адрес (только для контактов с автором, не для публикации).

    Редакция оставляет за собой право на редактирование статей, направленное на придание им лаконичности, ясности в изложении материала и соответствие текста стилю журнала. С точки зрения научного содержания авторский замысел полностью сохраняется; все влияющие на терминологию или смысл текста правки согласовываются с автором.

    Слово "психология" слышал, наверное, каждый человек. Многие ребята еще со школы мечтают стать психологами. Также много людей занимается самостоятельным изучением этой сферы, ведь она очень интересная, познавательная и разнообразная. Так давайте разберемся, что включает в себя понятие "психология".

    Определение терминов "психология" и "психика"

    Психология - это наука, которая занимается изучением функционирования, развития и закономерностей возникновения различных явлений психики и психологическую деятельность как группы людей, так и отдельного человека.

    Существует несколько определений термина "психика". Так, например, одно из них говорит, что психика представляет собой некую совокупность душевных явлений и процессов, таких как: память, эмоции, восприятия, ощущения и так далее; аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии со средой, в которой он находится.

    Кто-то изучает психологию самостоятельно, а кто-то - профессионально в университетах. В зависимости от способа изучения люди предпочитают различные темы по психологии, интересные для них. Для студентов выбор основывается на изучаемой в данное время тематике или же того раздела психологии, который является более интересным для них. Для самостоятельного изучения в основном выбирают темы по психологии интересные и актуальные на данный момент, которые могут решить конкретную проблему. Наука психология очень интересная и обширная, она раскрывает многие сферы жизни и помогает человеку понять самого себя и окружающих людей.

    Изучая психологию, люди подбирают различные тематики в зависимости от того, к чему них больший интерес. Таким образом, самыми интересными темами по психологии являются темы про секс, взаимоотношения, самоанализ, общение и другие.

    На данный момент психология помогает решить множество задач, также он связана со многими другими науками. В психологии множество отраслей, каждая их которых является относительно самостоятельным направлением научных исследований в той или иной сфере общества. Отрасли делятся на специальные и фундаментальные.

    Фундаментальные отрасли психологии называют термином "общая психология", в который вкладывают общее значение понятия поведения людей и психологии независимо от их конкретной деятельности. В свою очередь специальные отрасли занимаются исследованием поведения людей и психологии зависимо от их деятельности.

    Можно подобрать интересные темы по психологии из раздела общей психологии, так как она включает в себя:

    • Изучение психологии личности и индивидуальных различий. Изучает эмоции, чувства, волю, характер, склонности человека и его способности к чему-либо.
    • Психофизиологию.
    • Зоопсихологию. Занимается изучением психики животных.
    • Социальную психологию. Изучает проявления личности человека в обществе, его психологическую совместимость с окружающими, взаимоотношения с людьми.
    • Возрастную. Изучает развитие личности растущего человека, его сознания, различных психологических процессов и его деятельность.
    • Психологию познавательных процессов. Изучает мышление и память человека, его восприятие и ощущения, воображение и внимание.
    • Психологию общения. Изучает психологические аспекты межличностных отношений и другие.

    Темы для студентов

    Многие учащиеся вузов ищут темы для самостоятельного изучения и для выполнения конкретных работ. В списке интересных тем по психологии для студентов можно найти множество актуальных тематик для докладов, рефератов, и даже курсовых и дипломных работ.

    Для исследовательских работ

    Многие студенты занимаются исследованиями в области психологии. Ниже представлен список интересных тем исследовательских работ по психологии для тех, кто только начинает путь исследователя в данной сфере.

    • Магия цвета.
    • Исследование мнемонических правил.
    • Исследование интернет-зависимости у людей различных возрастных категорий.
    • Исследование влияния Интернета на людей.
    • Исследование различных подростковых субкультур. Ценности и интересы.
    • Индивидуальные различия памяти у людей.
    • Исследование поведения подростков и взрослых в конфликтных ситуациях.
    • Изучение человека.
    • Конфликты. Причины возникновения. Способы урегулирования.
    • Исследование механизмов проявления эмоций.
    • Исследование причин появления стресса и методов борьбы с ним.
    • Изучение молодежного сленга, как формы самоутверждения.
    • Исследование процесса оценки людей друг другом. Наука о красоте.
    • Исследование трудностей в межличностном общении.
    • О чем говорит почерк?
    • Статус учителя глазами современных студентов.
    • Одиночество - норма?
    • Проблемы самооценки.
    • Исследование творческих способностей детей.
    • Исследование манипуляций.

    Для докладов

    Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.

    • Влияние массовой информации на психику подростка.
    • Рекорды памяти.
    • История развития науки психология.
    • Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения.
    • Вербальная и невербальная формы общения школьников.
    • Агрессия в социуме. Методы ее подавления.
    • Методы психологического исследования.
    • Важность партнерства для достижения успеха.
    • Этапы развития психики человека.
    • Методы развития интеллекта.
    • Основные научные принципы психологии как науки.
    • Какая связь между сознанием и речью человека?
    • Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом.
    • Феномен улыбки.
    • Идентификация личности.
    • Темперамент человека.
    • Формы познания мира, который нас окружает. Ощущения и восприятия.
    • Особенности мышления человека.
    • Методы успешного запоминания.
    • Какую роль играет память в человеческой жизни?
    • Предпосылки развития творческой личности.
    • Типы мышления людей.
    • Психология в семейных отношениях.
    • Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности.
    • Проявление индивидуальности человека.
    • Как развить волевые качества?
    • Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация?
    • Этапы отношений в браке.
    • Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях?
    • Формирование самооценки.
    • Конфликты детей и родителей.
    • Виды воспитания детей.
    • Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность.
    • Человек, как социальное существо.
    • Искусство общения. Значимость.
    • Как формируются стереотипы?
    • Авторитет и способы его поддержания.
    • Интернет-зависимость. Методы борьбы.
    • Комплексы и методы их устранения.

    Для курсовых и дипломных работ

    Более серьезными являются курсовые и дипломные работы по психологии, ведь темы для них должны быть уникальными, ранее не раскрытыми, актуальными и так далее. При выборе темы для этих серьезных и объемных работ, советуем опираться на интересные и актуальные для студента разделы психологии. Некоторые интересные темы для курсовой по психологии приведены ниже.

    • Развод. Психологические проблемы детей.
    • Особенности воспитания ребенка.
    • Ролевое поведение и его особенности работающих женщин.
    • Влияние семьи на формирование психики ребенка.
    • Этнические нормы этикетного поведения.
    • Особенности формирования психики сирот на этапах ценностного, смыслового и предметного сознания.
    • Когнитивное оценивание трудных ситуаций.
    • Представление о счастье.
    • Свобода выбора и ее особенности у студентов гуманитарных и точных специальностей.
    • Особенности долговременной памяти человека и ее зависимость от индивидуальных психологических характеристик.
    • Раскрытие творческого потенциала человека.
    • Проблемы, принятие и социализация "телесного Я".
    • Проблема возрастной социализации.
    • Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
    • Готовность психики к возрастным изменениям.
    • Особенности проявления агрессии среди молодежи.
    • Личностные границы.
    • Причины суицида.

    Интересные темы по психологии для диплома:

    • Психология азарта.
    • Анализ возрастных кризисов.
    • Влияние семейных взаимоотношений на психику детей.
    • Применение рисуночных методов для развития воображения у тетей дошкольного возраста.
    • Лидерские качества. Развитие.
    • Роль мотивации в жизни людей.
    • Методы интеллектуального развития детей.
    • Особенности половой идентичности подростков.
    • Психологические причины конфликтов в молодых семьях.
    • Влияние неполной семьи на самооценку ребенка.
    • Влияние отношений ребенок-родитель на адаптацию к школе.
    • Психоэмоциональное состояние детей из неполных и полных семей.
    • Развитие нравственной сферы личности дошкольника. Влияние семейного воспитания.
    • Влияние сплоченности коллектива на эффективность работы.
    • Развитие навыков стрессоустойчивости.
    • Борьба с негативным влиянием общества.
    • Особенности алкогольной зависимости. Взаимосвязь со стрессом.
    • Формирование представления о временах года у детей.
    • Развитие и диагностика внимания у детей.
    • Развитие восприятия цветов у детей.

    Темы для построения гармоничных отношений

    • Ревность и любовь.
    • Верность, измена и свободные отношения.
    • Выбор партнера, выбор жизни.
    • Принципы построения счастливых отношений.
    • Активные и пассивные мужчины в отношениях.
    • Привязанность под маской любви.
    • Самоутверждение в сексе.

    Темы про успех и самореализацию

    • Как стать успешным человеком?
    • Проблемы самореализации.
    • Как научится контролировать свои эмоции?
    • Как побороть лень?
    • Пути достижения уверенности в себе.
    • Влияние мотивации на достижение успеха.
    • Виды самореализации.

    Темы для подростков

    Много интересных тем по психологии для подростков, например:

    • Борьба с агрессией в подростковом возрасте.
    • Особенности проявления девиантного поведения у подростков.
    • Влияние средств массовой информации на подростков.
    • Как понять, принять и полюбить себя?
    • Неуверенность в себе. Причины и методы борьбы.
    • Особенности самооценки в подростковом возрасте.

    Наука психология хорошо изучена и продолжает изучаться. Это очень интересная сфера, которая увлекает многих людей. Если есть желание лучше понимать себя и окружающих тебя людей, то в этой статье можно найти немало интересных тем для изучения.