Статья по психологии развития из журнала. Психологические науки
В жизни каждого человека возникают трудности психологического характера, с которым он может самостоятельно не справиться. В эти моменты нужно разрешить себе обратиться за помощью. Изучение специальной литературы психологической направленности - это одна из наиболее простых форм помощи себе в трудной жизненной ситуации.
В подразделе Интересные статьи по психологии размещена качественная информация, представленная в виде моих статей, постов и заметок, которая может быть полезна читателю. Это знание, которое многократно проверено на эффективность мной и моими клиентами. Материалы подраздела посвящены наиболее популярным и важнейшим темам по психологии: отношения, семья, вопросы воспитания детей, профессиональное развитие, поиски себя, личная эффективность и другим.
Тот голос, которым мы говорим со своим ребёнком сейчас, останется с ним навсегда. Именно этим голосом он будет разговаривать с собой, став взрослым. Все упрёки, нравоучения, наше недовольство им будет принято за основу его собственного отношения к себе.
Сможет ли он поддерживать себя, подбадривать, будет ли у него безапелляционная вера в собственные силы, насколько он будет добр к себе и сможет ли он вообще быть добрым к себе, зависит от того, что мы говорим ему сейчас.
Как родителям правильно общаться с ребенком?
Мамин голос, мамино отношение, мамины требования и ожидания – это то родительское “Я”, которое всю жизнь будет выполнять роль “совести” и станет ”внутренним критиком” для взрослого человека. Будет ли этот критик поддержкой или инквизитором, зависит от нас.
Родительские слова и представление мамы с папой о нём самом – для ребёнка безусловная истина. Как если бы сам Бог сказал ему раз и навсегда, какой он и что из себя представляет.
Кто-то всегда будет лучше тебя. Это мучительная правда. Мы привыкли к ней. Она для нас такая родная и такая болезненная. Мы постоянно сравниваем себя с другими. Мы строим рейтинги себе и другим и сравниваем свою крутость и прокаченность. И мы, безусловно, страдаем от этого, хотя можем это и не замечать. Всегда есть тот, кто лучше тебя! Сравнивать себя с другими нас заражают очень часто самые близкие. Помните свое детство? Наверное многие в детстве слышали подобные фразы: «Маша лучше учится, чем ты», «Петя более послушный, чем ты», «Вася вот какой молодец, лучше тебя играет»... и так далее. Мы просто привыкаем жить в этой вечной гонке сравнений.
Женщина с заниженной самооценкой похожа на цветок, который давно не поливали. Печальная картина: поникшие листики, согнутый стебель, тусклые лепестки. Навряд ли кто-то захочет показывать такой цветок показывать друзьям и ставить его на подоконник, чтобы чаще им любоваться. Поникшие цветы навевают грусть и тоску, с глаз долой их. Но только стоит взять лейку и щедро полить землю, как цветок тут же начнет распускаться и благоухать! И с женской самооценкой происходит все тоже самое: её тоже важно поливать светлой положительной энергией.
Упражнение на повышение самооценки "20 зеркал"
Сложная тема про «будь собой».
Особенности профессионального становления студентов-психологов
2006 / Лисова Е. Н.Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной системы
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
2011 / Селитренникова Татьяна АнатольевнаНарциссические корреляты лидерских способностей
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи нарциссического характера и лидерских способностей на материале выборки военнослужащих. Выявлено, что чем выше степень выраженности нарциссических черт, тем сильнее у личности представлены лидерские способности.
2009 / Нестерова С. Б.Оценка эффективности изотерапии как метода психологической коррекции
Исследована эффективность психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста. Проведен анализ используемого инструментария. Дана сравнительная характеристика результатов исследования. Проведен анализ источников, на основе которого даны характеристики страхов, присущие данному...
2010 / Давлетова А. И., Серая А. А.Эволюция насилия и динамика компромисса: коэффициент кровопролитности как верификатор гипотезы техно-гуманитарного баланса
2005 / Назаретян А. П., Ениколопов С. Н., Литвиненко В. А., Сердюкова О. О.Patterns of cognitive, neurological, and mental dysfunctions as risk factors of Alzheimer disease in relatives of Alzheimers patients
2005 / Trembak I. E., Selezneva N. D., Gavrilova S. I.Особенности супружеских конфликтов в высоко удовлетворенных браком парах
2005 / Тащѐва А. И., Фрондзей С. Н.Самораскрытие и психическое здоровье личности
2005 / Зинченко Е. В.Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании...
2007 / Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций
Цель работы исследование самооценки первоклассников с различным восприятием эмоциональной информации. Мы предположили, что специфика ее восприятия будет оказывать влияние на формирование самооценки младших школьников. Анализ результатов выявил ряд особенностей, в том числе наличие сильной...
2009 / Буркова Светлана АлексеевнаФормирование концепта политической реальности в неклассической философии
Статья посвящена анализу процесса формирования концепта политической реальности в неклассической философии. Дается определение базовой категории «реальность» посредством соотнесения ее с тождественными философскими дефинициями. Показано многообразие представлений о политической реальности в...
2008 / Штанько М. А.Личностные особенности студенток с различной структурой самоотношения
В статье представлены результаты пилотажного исследования сравнительного анализа личностных особенностей четырех групп студенток, сформированных по доминирующему эмоциональному компоненту самоотношения
2010 / Черкашина Анна ГеоргиевнаСамостоятельный выбор человеком условий психофизиологического тестирования как объективный способ выявления тактики деятельности и адекватности самооценки её результатов
Разработана модель сенсомоторного теста с предоставлением испытуемому возможности выбора скорости мишени, позволяющая выявить типы динамик, взаимосвязь с результативностью и типы коррекции скорости.
2010 / Муртазина Елена ПавловнаОб алеситимических проявлениях у студентов технического вуза
2004 / Никулина Д. С.Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений
2007 / Гончаров В. И.Научно-психологическое наследие К. Ясперса
В работе рассмотрены основные методологические позиции К.Ясперса: принципы, методы исследования, проблема сознания
Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается...
2007 / Балаян А. И.Идеальная семья представляет собой объединение двух любящих людей, которые сознательно решили скрепить свой союз узами брака, делить все свои горести и радости друг с другом, хранить верность и стать самыми близкими людьми, где посторонних быть не может. Такие отношения являются основой любой семьи. Впрочем, это знает каждый из нас.
Связь психики и тела
Основной вопрос психологии – что первично: психика или тело, душа или сома, материальное или идеальное – в науке после вековой полемики уже давно решен в пользу материального субстрата, а в обществе такого вопроса вообще никогда и не существовало, конечно, если оставить за скобками феномен религии.
Родители: понять и принять
Часто у клиентов, которые обращаются с проблемами в построении личных или деловых отношений, во время консультирования выявляются неудовлетворенные претензии по отношению к родителям. То слишком мало в жизни дали, то наоборот чрезмерно опекают и контролируют. Много агрессии по отношению к родителям и желания их переделать.
Аллергия – болезнь или форма общения?
.
Этот термин ввел Пьер Марти во время выступления, которое состоялось на 20-м конгрессе Международной психоаналитической ассоциации в Париже в 1957 году.
Пьер Марти: «Аллергические объектные отношения
– тип объектных отношений, который встречается у пациентов с аллергическими состояниями, например, астмой или экземой».
Что за люди формируют аллергические объектные отношения, каких особенностей в личности и поведении стоит от них ожидать?
Измена
Измена. Чаще всего это слово встречается, когда речь заходит о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Когда один из партнеров ходит «налево», при этом – скрывая или не скрывая данный факт от своей пары. Очень больно и обидно, когда тебя предают – но при этом, мало кто думает о чувствах другого, когда сам решается на такой шаг.
Наши зеркала
Наши дети - наше отражение, наше зеркало. Иногда в них очень здорово глядеться и изучать себя. Обуревает гордость, хочется нос поднять очень высоко и, как орангутанг, бить себя кулаками в грудь. Да, это Я! Да, это МОЁ! Бывают смешные моменты. Когда появляется возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть всю потешность происходящего.
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА. Расставание. Развод. Смерть
Почему так сложно бывает перенести расставание, разрыв отношений, уход из жизни близкого человека? Сегодня я гуляла в парке у реки и размышляла, вспоминала разные ситуации, клинические случаи и ловила себя на чувствах.
Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
Согласно определению, прокрастинация (от лат. procrastinatio – задержка, откладывание) – это склонность к постоянному откладыванию важных и срочных дел на потом, приводящая к жизненным проблемам. Когда вы знаете, что именно вам требуется сделать, но не можете начать это делать, говоря себе – «ладно, время еще есть, я могу сделать это и завтра».
Из должен в хочу - КАК?
Утверждения "ты никому не должен кроме себя" и "живи так, как тебе хочется" давно уже прижились в нашем сознании. Кто-то пытается спорить, кто-то рассказывает, что именно так и приходит настоящий вкус жизни. Конечно, встречаются рассуждения на тему вседозволенности и анархии в случае применения этого принципе повсеместно.
Для мазохиста очень важно выбирать такие объекты для отношений, чтобы он (она) были недосягаемыми, чтобы были проблемы - "нам нельзя быть вместе!", чтобы другой был старше, замужем/женат, в другом городе, в другом соц. статусе... Ну и тому подобное, чтобы страдать...
Самое обезоруживающее оружие
Для многих из нас привычно играть нужные роли, заранее продумывать правильность каждого своего шага и слова. Привычка "быть удобным", "быть правильным" становится частью самого человека. В итоге, для того, чтобы что-то сделать, что-то сказать, требуется куча весов и шкал, по которым измеряется правильность и хорошесть.
Мама, я боюсь темноты
С подобными словами, мне кажется, сталкивалась любая мама. Написано на эту тему достаточно. На просторах интернета много про сказкотерапию, арттерапию, про правильный режим и ритуалы, про телесный контакт и обсуждение с ребенком его страхов. Но почему-то крайне мало о том, что я считаю самым важным.
Стоит ли разводиться?
Каждая семейная консультация убеждает меня снова и снова в том, что расставание или развод не решают проблему в отношениях. Развод необходим в случаях, когда речь идет о серьезных физических и психологических повреждениях, когда оставаться в отношениях опасно для жизни и здоровья членов семьи.
Пара слов о похудении
Я не врач-эндокринолог и не разбираюсь в тонкостях метаболизма, происходящего в теле, но я психолог, и знаю, что свойственно людям, страдающим от избыточного веса. Это отчуждение от собственного тела, которое становится для них врагом.
Рак – болезнь или черта характера? Расщепление
Что такое раковая опухоль? Почему в определенный момент часть человеческого организма «сходит с ума» и начинает пожирать окружающие ее здоровые ткани? В этой статье я хочу поговорить об основных психологических защитах, свойственных больным онкологией. В первую очередь, это проективная идентификация.
О быстрой психотерапии
Иногда к психологу приходят клиенты с желанием порешать побыстрее какую-то свою проблему. Оно и понятно - проблема жить мешает, а хочется чтоб перестала.
Изредка даже получается именно так быстро, как хочет клиент. Но это редко. Потому что быстро можно порешать только мелкие проблемы. Но они и мешают не сильно - большинство людей такие проблемы предпочитает потерпеть и не искать помощи специалиста.
«Национальный психологический журнал» – всероссийское научное информационно-аналитическое издание, на страницах которого отражаются достижения различных направлений современной психологической науки и практики, а так же смежных наук (педагогики, философии, истории, естествознания, филологии, политологии, экономики, медицины, культурологии).
Журнал публикует оригинальные научные и практико-ориентированные статьи по актуальным проблемам различных областей психологии, отличающиеся научной новизной и выраженной авторской позицией.
«Национальный психологический журнал» – издание открытого доступа.
Вместе со статьей нужно прислать скан заявления об отсутствии конфликта интересов, подписанное всеми авторами: скачать форму заявления
Статьи, не соответствующие указанным ниже требованиям, отправляются на доработку на этапе подачи.
Перед подачей статьи просим вас ознакомиться с редакционной этикой () и порядком рецензирования статей ( .
Оформление рукописи
В начале статьи должны содержаться: инициалы и фамилия автора (на русском и английском языках), ученое звание и степень, должность, полное название научного учреждения, в котором проведены исследования или разработки (на русском и английском языках), заголовок статьи (на русском и английском языках), аннотация на русском и английском языках (не менее 1700 знаков на русском языке и 250 слов на английском языке), ключевые слова (5-7) на русском и английском языках. Далее идет основной текст статьи и библиографический список.
Материал в аннотации (кратком реферате) должен быть организован следующим образом:
Актуальность (контекст) тематики статьи . Очень краткая выжимка из введения к статье (2–3 фразы), непосредственно подводящая к цели исследования.
Цель. Цель (или гипотеза) исследования, можно с разбивкой на 2–3 конкретные задачи (уточняющие гипотезы).
Описание хода исследования . Этапы (если есть) и методы исследования. Описание выборки.
Результаты исследования . Статистически значимые результаты математической обработки (в идеале – с указанием значений p). Подтвердившиеся и не подтвердившиеся гипотезы.
Выводы . Качественные выводы: обобщение полученных результатов и необходимые направления дальнейших исследований. Практическое использование результатов.
Объем статей - не менее 25 тыс. знаков (с пробелами). Большие материалы могут быть опубликованы в нескольких номерах журнала.
Не допускается самостоятельное использование в оформлении статьи прописных букв, курсива, подчеркиваний и полужирного шрифта. Это применимо только при оформлении аннотации и библиографии.
Оформление текста статьи
Публикация материалов в журнале осуществляется на русском языке. Названия зарубежных учреждений приводятся в тексте без кавычек латинскими буквами. После упоминания в тексте фамилий зарубежных ученых, руководителей учреждений и т. д. на русском языке в полукруглых скобках приводится написание имени и фамилии латинскими буквами.
Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений математических величин и терминов.
Информация о грантах и благодарностях приводится в конце статьи (перед библиографией).
Не допускается использование:
- пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной строки») и выравнивания иного, чем по левому краю или середине;
- расстановки переносов;
- концевых сносок.
В тексте не должно быть двойных пробелов и двойных абзацев (пустых строк).
Ссылки и список литературы
Библиографический список должен включать не меньше 30 ссылок для статей и 50 ссылок для обзоров. 50% ссылок необходимо давать на иностранные источники.
Источники приводятся в алфавитном порядке. Сначала приводятся источники на русском языке, затем на других языках. Нумерация списка сквозная.
В тексте ссылки на литературные источники приводятся в виде указания фамилии автора и года издания, заключенных в скобки (например, (Выготский, 1982). При цитировании добавляется номер страницы (Выготский, 1982, С. 47).
Оформление пристатейных списков литературы
Архангельская Л. С. Зависть: психологические истоки: монография. – М. : изд-во Российского гос. социального ун-та, 2008.
Баданина Л. П. Основы общей психологии: учеб. пособие. – М. : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.
Белянин В. П. Психолингвистика: учебник для вузов. – М. : Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2009.
Выготский Л.С. Педология подростка. Т. 4 // Собр. соч. в 6 т. – М., 1984.
Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании: : материалы Всероссийской конференции, 27-28 ноября 2003 г./ [науч. ред.: Баева И. А. и др]. – М. : Российский гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 2003.
Личностная и профессиональная зрелость кадров государственной службы: сборник научных статей / Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации; под общ. ред. А. А. Деркача – М.: Изд-во РАГС, 2009.
Андреева А. А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: диссертация... канд.п. наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009.
Баранова Л. В. Психолого-акмеологические особенности развития креативного мышления в раннем юношеском возрасте: автореферат дис. кандидата психологических наук [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина] – Тамбов, 2009.
Cole, A.L. & Knowles, L.G. (2000) Researching Teaching: Exploring teacher development through reflexive inquiry. Boston: Allyn and Baco.
Vygotsky, L. S. (1986) Thought and language. Cambridge, MA, MIT Press.
Статьи из журналов и сборников:
Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопр. психологии – 1979. – №6. – С. 26–38.
Анцыферова Л.П. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20, №1. – С. 6–19.
Агузумцян Р.В., Мурадян Е.Б. Психологическая безопасность личности и причинная обусловленность депрессии // Современные проблемы прикладной психологии: Межвузовский сб. науч. статей. – Ереван: Изд-во Ерев. ун-та, 2007. – С. 32-40.
Lundу R.М. Аssimilative projection аnd ассиrасуоf рrеdiction in interpersonal реrсеptions // Jоurn. оf аbnormal аnd social рsychologу. – 1956. – V. 52. – Р. 30–48.
На статьи из журналов (англ).
Lundу R.М. (1956) Аssimilative projection аnd ассurасу оf рrеdiction in interpersonal реrсеptions . Jоurnal оf аbnormal аnd social рsychologу, 52, 30–48.
LaFreniere, P., & MacDonald, K. (1996) Evolutionary perspectives on children’s resourse-directed behavior in peer relationships: an introductions. International Journal of Behavioral Development, 19(1), 1–5.
На статьи в сборниках (англ).
Galperin, P.Ya. (1969) Stages in the development of mental acts. In M. Cole & I. Maltzman (Eds.) A handbook of contemporary soviet psychology. New York: Basic Book, 249–273.
Huitt, W. (2006). Social cognition. Educational Psychology Interactive. Valdosta, GA, Valdosta State University.
Интернет-документы:
Психология для всех. Обзор новой литературы и web-ресурсов по психологии. [Вып. 1–8] Рос. гос. б-ка, НИО библиогр. ; авт.-сост. Л.Г. Бардонова, О.В. Решетникова. – М., – Продолжающееся издание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/d1312/ (дата обращения: 16. 04.2010).
Konyuhova, K. (2014). Zagadka pokoleniya Z . Retrieved from http://www.kp.ru/daily/26260.4/3138547
Таблицы, графики, рисунки
Таблицы, рисунки, схемы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены.
Недопустимо дублирование текстом графиков, таблиц и рисунков; текст должен добавлять новую информацию (пояснения, комментарий, обобщение) к иллюстративному материалу.
Графики, диаграммы могут быть построены в программе MS Excel. При наличии диаграмм, построенных с помощью MS Excel, обязательно предоставляется файл с исходными данными. Содержащиеся в таблицах и графиках данные должны быть тщательно проверены. За правильность приведенных данных ответственность несет автор.
Рисунки и схемы могут быть построены в графических редакторах и должны допускать редактирование. Рисунки должны быть представлены в форматах.jpeg (показатель качества не ниже 8) или.tiff (с разрешением не менее 300 dpi без сжатия).
Графики, таблицы и рисунки, а также фотографии, которые не отвечают качеству печати, будут возвращены авторам для замены.
Информация об авторах
- фамилия, имя и отчество полностью,
- научные степени и ученые звания,
- должность,
- место работы,
- адрес электронной почты,
- персональный web-сайт или страница на сайте организации,
- телефон и почтовый адрес (только для контактов с автором, не для публикации).
Редакция оставляет за собой право на редактирование статей, направленное на придание им лаконичности, ясности в изложении материала и соответствие текста стилю журнала. С точки зрения научного содержания авторский замысел полностью сохраняется; все влияющие на терминологию или смысл текста правки согласовываются с автором.
Слово "психология" слышал, наверное, каждый человек. Многие ребята еще со школы мечтают стать психологами. Также много людей занимается самостоятельным изучением этой сферы, ведь она очень интересная, познавательная и разнообразная. Так давайте разберемся, что включает в себя понятие "психология".
Определение терминов "психология" и "психика"
Психология - это наука, которая занимается изучением функционирования, развития и закономерностей возникновения различных явлений психики и психологическую деятельность как группы людей, так и отдельного человека.
Существует несколько определений термина "психика". Так, например, одно из них говорит, что психика представляет собой некую совокупность душевных явлений и процессов, таких как: память, эмоции, восприятия, ощущения и так далее; аспект жизнедеятельности человека в его взаимодействии со средой, в которой он находится.
Кто-то изучает психологию самостоятельно, а кто-то - профессионально в университетах. В зависимости от способа изучения люди предпочитают различные темы по психологии, интересные для них. Для студентов выбор основывается на изучаемой в данное время тематике или же того раздела психологии, который является более интересным для них. Для самостоятельного изучения в основном выбирают темы по психологии интересные и актуальные на данный момент, которые могут решить конкретную проблему. Наука психология очень интересная и обширная, она раскрывает многие сферы жизни и помогает человеку понять самого себя и окружающих людей.
Изучая психологию, люди подбирают различные тематики в зависимости от того, к чему них больший интерес. Таким образом, самыми интересными темами по психологии являются темы про секс, взаимоотношения, самоанализ, общение и другие.
На данный момент психология помогает решить множество задач, также он связана со многими другими науками. В психологии множество отраслей, каждая их которых является относительно самостоятельным направлением научных исследований в той или иной сфере общества. Отрасли делятся на специальные и фундаментальные.
Фундаментальные отрасли психологии называют термином "общая психология", в который вкладывают общее значение понятия поведения людей и психологии независимо от их конкретной деятельности. В свою очередь специальные отрасли занимаются исследованием поведения людей и психологии зависимо от их деятельности.
Можно подобрать интересные темы по психологии из раздела общей психологии, так как она включает в себя:
- Изучение психологии личности и индивидуальных различий. Изучает эмоции, чувства, волю, характер, склонности человека и его способности к чему-либо.
- Психофизиологию.
- Зоопсихологию. Занимается изучением психики животных.
- Социальную психологию. Изучает проявления личности человека в обществе, его психологическую совместимость с окружающими, взаимоотношения с людьми.
- Возрастную. Изучает развитие личности растущего человека, его сознания, различных психологических процессов и его деятельность.
- Психологию познавательных процессов. Изучает мышление и память человека, его восприятие и ощущения, воображение и внимание.
- Психологию общения. Изучает психологические аспекты межличностных отношений и другие.
Темы для студентов
Многие учащиеся вузов ищут темы для самостоятельного изучения и для выполнения конкретных работ. В списке интересных тем по психологии для студентов можно найти множество актуальных тематик для докладов, рефератов, и даже курсовых и дипломных работ.
Для исследовательских работ
Многие студенты занимаются исследованиями в области психологии. Ниже представлен список интересных тем исследовательских работ по психологии для тех, кто только начинает путь исследователя в данной сфере.
- Магия цвета.
- Исследование мнемонических правил.
- Исследование интернет-зависимости у людей различных возрастных категорий.
- Исследование влияния Интернета на людей.
- Исследование различных подростковых субкультур. Ценности и интересы.
- Индивидуальные различия памяти у людей.
- Исследование поведения подростков и взрослых в конфликтных ситуациях.
- Изучение человека.
- Конфликты. Причины возникновения. Способы урегулирования.
- Исследование механизмов проявления эмоций.
- Исследование причин появления стресса и методов борьбы с ним.
- Изучение молодежного сленга, как формы самоутверждения.
- Исследование процесса оценки людей друг другом. Наука о красоте.
- Исследование трудностей в межличностном общении.
- О чем говорит почерк?
- Статус учителя глазами современных студентов.
- Одиночество - норма?
- Проблемы самооценки.
- Исследование творческих способностей детей.
- Исследование манипуляций.
Для докладов
Не редко студентам приходится делать доклады. Интересных тем для доклада по психологии тоже не мало, в списке, представленном ниже, можно без проблем найти подходящую.
- Влияние массовой информации на психику подростка.
- Рекорды памяти.
- История развития науки психология.
- Сквернословие среди подростков. Причины и методы устранения.
- Вербальная и невербальная формы общения школьников.
- Агрессия в социуме. Методы ее подавления.
- Методы психологического исследования.
- Важность партнерства для достижения успеха.
- Этапы развития психики человека.
- Методы развития интеллекта.
- Основные научные принципы психологии как науки.
- Какая связь между сознанием и речью человека?
- Стрессовое напряжение. Методы борьбы со стрессом.
- Феномен улыбки.
- Идентификация личности.
- Темперамент человека.
- Формы познания мира, который нас окружает. Ощущения и восприятия.
- Особенности мышления человека.
- Методы успешного запоминания.
- Какую роль играет память в человеческой жизни?
- Предпосылки развития творческой личности.
- Типы мышления людей.
- Психология в семейных отношениях.
- Какое влияние оказывает семья на развитие индивидуальных способностей личности.
- Проявление индивидуальности человека.
- Как развить волевые качества?
- Как мотивация влияет на человека? Откуда возникает мотивация?
- Этапы отношений в браке.
- Чем отличаются взаимоотношения в мусульманской и православной семьях?
- Формирование самооценки.
- Конфликты детей и родителей.
- Виды воспитания детей.
- Общение. Стиль речи. Механизмы. Сущность.
- Человек, как социальное существо.
- Искусство общения. Значимость.
- Как формируются стереотипы?
- Авторитет и способы его поддержания.
- Интернет-зависимость. Методы борьбы.
- Комплексы и методы их устранения.
Для курсовых и дипломных работ
Более серьезными являются курсовые и дипломные работы по психологии, ведь темы для них должны быть уникальными, ранее не раскрытыми, актуальными и так далее. При выборе темы для этих серьезных и объемных работ, советуем опираться на интересные и актуальные для студента разделы психологии. Некоторые интересные темы для курсовой по психологии приведены ниже.
- Развод. Психологические проблемы детей.
- Особенности воспитания ребенка.
- Ролевое поведение и его особенности работающих женщин.
- Влияние семьи на формирование психики ребенка.
- Этнические нормы этикетного поведения.
- Особенности формирования психики сирот на этапах ценностного, смыслового и предметного сознания.
- Когнитивное оценивание трудных ситуаций.
- Представление о счастье.
- Свобода выбора и ее особенности у студентов гуманитарных и точных специальностей.
- Особенности долговременной памяти человека и ее зависимость от индивидуальных психологических характеристик.
- Раскрытие творческого потенциала человека.
- Проблемы, принятие и социализация "телесного Я".
- Проблема возрастной социализации.
- Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
- Готовность психики к возрастным изменениям.
- Особенности проявления агрессии среди молодежи.
- Личностные границы.
- Причины суицида.
Интересные темы по психологии для диплома:
- Психология азарта.
- Анализ возрастных кризисов.
- Влияние семейных взаимоотношений на психику детей.
- Применение рисуночных методов для развития воображения у тетей дошкольного возраста.
- Лидерские качества. Развитие.
- Роль мотивации в жизни людей.
- Методы интеллектуального развития детей.
- Особенности половой идентичности подростков.
- Психологические причины конфликтов в молодых семьях.
- Влияние неполной семьи на самооценку ребенка.
- Влияние отношений ребенок-родитель на адаптацию к школе.
- Психоэмоциональное состояние детей из неполных и полных семей.
- Развитие нравственной сферы личности дошкольника. Влияние семейного воспитания.
- Влияние сплоченности коллектива на эффективность работы.
- Развитие навыков стрессоустойчивости.
- Борьба с негативным влиянием общества.
- Особенности алкогольной зависимости. Взаимосвязь со стрессом.
- Формирование представления о временах года у детей.
- Развитие и диагностика внимания у детей.
- Развитие восприятия цветов у детей.
Темы для построения гармоничных отношений
- Ревность и любовь.
- Верность, измена и свободные отношения.
- Выбор партнера, выбор жизни.
- Принципы построения счастливых отношений.
- Активные и пассивные мужчины в отношениях.
- Привязанность под маской любви.
- Самоутверждение в сексе.
Темы про успех и самореализацию
- Как стать успешным человеком?
- Проблемы самореализации.
- Как научится контролировать свои эмоции?
- Как побороть лень?
- Пути достижения уверенности в себе.
- Влияние мотивации на достижение успеха.
- Виды самореализации.
Темы для подростков
Много интересных тем по психологии для подростков, например:
- Борьба с агрессией в подростковом возрасте.
- Особенности проявления девиантного поведения у подростков.
- Влияние средств массовой информации на подростков.
- Как понять, принять и полюбить себя?
- Неуверенность в себе. Причины и методы борьбы.
- Особенности самооценки в подростковом возрасте.
Наука психология хорошо изучена и продолжает изучаться. Это очень интересная сфера, которая увлекает многих людей. Если есть желание лучше понимать себя и окружающих тебя людей, то в этой статье можно найти немало интересных тем для изучения.